Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Томилина Ольга Ионовна

Контрольные задания для диагностики сформированности знаний и умений по разделу «Обучение грамоте»

скачать документ

Вернуться назад

Контрольные задания для диагностики сформированности знаний и умений по разделу «Обучение грамоте»Воспитатель: Томилина Ольга Ионовна 1 задание. Понимание грамматических структур. Тестовый материал: 4 куклы, 10 фигурок животных (собака, кошка, утка, курица, корова, заяц, лошадь, лиса, волк, медведь). Экспериментатор произносит фразу и просит ребенка проиллюстрировать её смысл с помощью игрушек. Предлагаются следующие фразы:1. Уложи маленького мальчика спать;2. Собака позволяет большому мальчику погладить ее;3. Корова доится девочкой;4. Лиса подкрадывается к курице;5. Утка убежала, прежде чем ее схватил волк;6. Лошадь паслась рядом с коровой за домом;7. Медведь собирал малину с куста, под которым сидел заяц;8. Кошка, напуганная псом, прошмыгнула в дом;9. Кошка вышла из дома, обогнула его и зашла обратно; 10.Лиса увела добычу из-под носа волка.За правильное выполнение каждого задания дается по 2 балла, при незначительных неточностях -1 балл, за неправильное выполнение или отказ 0 баллов. Высокий уровень – 17-20, средний 12-16, низкий 7-11, 6-0 недопустимо низкий.2 задание. Классификация понятий. Задание выявляет способность классифицировать объекты по общим признакам. Тестовый материал: 30 картинок с изображением животных, игрушек, продуктов, одежды, транспорта, растений. Экспериментатор называет понятие, обозначающее группу картинок и просит испытуемого дать подробное определение понятия и отобрать соответствующие картинки. В каждом задании подсчитывается правильный выбор картинок. Примерный набор картинок: Животные - зебра, кенгуру, жираф, собака, заяц.Игрушки - мяч, матрешка, кукла, пирамидка, юла.Продукты - молоко, сыр, колбаса, хлеб, конфета.Одежда - платье, брюки, пальто, юбка, рубашка.Транспорт - самолет, поезд, автобус, корабль, автомат.Растения - ромашка, береза, кактус, рябина, роза.Верный выбор -1 балл, если наряду с верными есть неверные, то все заданиеоценивается 0 баллов. Высокий 27-30 баллов, средний 20-26, низкий 9-19, недопустимо низкий 0-7.Задание 8. На начальном этапе выполняется между заданиями 2 и 3. Запоминание текста. Ребенку зачитывается вслух сказка, которую он должен запомнить и воспроизвести в самом конце тестирования. Текст предлагается дважды, перед первым прочтением установка на запоминание не дается. В тексте - 11 предложений, задание выявляет способность понять смысл и передать его. Экспериментатор анализирует, как ребенком восприняты основные смыслы и реконструированы грамматически. Текст может быть примерно таким:Летом Катя приехала в деревню к бабушке. Выдался урожайный год. В лесу было много лисичек, маслят, подберезовиков и других грибов. Пошлибабушка с внучкой в лес по грибы. Захотелось девочке нарвать цветов любимой бабушке и забежала она вперед. Наклонилась за цветком и увидела в траве семейство ежей: ежа, ежиху и трех ежат. Катя познакомилась с ними и ежи решили помочь ей набрать много грибов, пока она собирает цветы. Еж с ежихой приносили большие грибы, а ежата - маленькие грибочки. Так и набралась полная корзина. Девочка поблагодарила ежей, взяла корзину и побежала к бабушке. Всю зиму вся семья ела грибы и добрым словом вспоминала ежей.Задание 3. Практическое осознание основных языковых явленийНазови один звук, один слог, одно слово, одно предложение.Тест выявляет осознание детьми языковых явлений. Максимальное количество баллов 4. 1 бал за каждый правильный ответ. 4 балла – высокий уровень, менее 4 - низкийЗадание 4. Анализ предложений Сколько слов в предложении «Катя кормит пушистого котенка», «Мама читает книгу», «Пришла зима», «Дует холодный ветер».Тест выявляет умение определять количество слов в предложении. Максимальное количество баллов 4. 1 бал за каждый правильный ответ. 4 балла – высокий уровень, менее 4 - низкийЗадание 5. Звуковой анализ слов.Сколько звуков в слове дом, арбуз, машина, луна.Сколько слогов в слове каша, кошка, молоко, сырНазови гласный звук в слове кот, мир, зуб, кино.Чем отличаются слова «дочка-бочка», «стог-стол», «банка-банька», «лук-люк», «кон-конь».Тест выявляет умение анализировать звуковой состав слов. Максимальное количество баллов 17. 1 бал за каждый правильный ответ. 17-14 баллов высокий уровень, 13-10 средний, 10-3 –низкий, 2-0 – недопустимо низкийЗадание 6. Конструирование предложений. Ребенку предъявляют набор слов, из которых он должен составить предложение. Всего 10 наборов, по 2-3 слова. Примерный набор:1. Мать, работать, сад.2. Яблоко, кусать, ребенок.3. Повар, пища, плита.4. Шофер, пассажиры, автобус.5. Девочка, платье, кукла.6. Мяч, играть, дети.7. Птицы, лететь, юг.8. Зима, падать, снег.9. Девочка, сапожки, красные. 10.Орех, грызть, белка.Тест выявляет способность логически объединить разные значения., 2 балла- все слова употреблены семантический синтаксически верно; 1 балл - в предложении есть незначительные отклонения от правил; 0 баллов - не все слова использованы, есть грубые отклонения от правил. Высокий уровень 20-17 баллов, средний 12-16, низкий 7-11, недопустимо низкий 0-6.Задание 7. Нахождение слов. Экспериментатор называет 3 слова, испытуемый должен назвать недостающее четвертое слово. Всего 14 наборов по 3 слова. Примерные наборы:1. Лев, тигр, слон ...2. Доска, стол, стул ...3. Ель, сосна, кедр ...4. Утро, день, вечер ...5. Лето, весна, осень ...6. Гитара, скрипка, виолончель ...7. Сапоги, туфли, валенки ...8. Шапка, кепка, шляпа ...9. Роза, хризантема, гвоздика ... 10.Глаз, ухо, нос ...11. Сумка, портфель, пакет ...12.Вишня, смородина, крыжовник ...13.Шмель, муха, пчела ...14.Альбом, тетрадь, ручка ...Тест выявляет способность узнавать аналогию в значениях слов. 2 балла - названное слово правильно связано с предыдущим, все существенные признаки учтены; 1 балл - заданное семантическое поле нарушается из-за не учета одного существенного признака; 0 баллов – ответ не соответствует семантическому полю. Высокий уровень 28-25 баллов, средний 24-18, низкий 17-9, недопустимо низкий 8-0.Задание 8. Воспроизведение текста. Воспроизводится сказка, которая была прослушана между 3 и 4 заданиями. Оценка воспроизведения дается по смысловым единствам, т.е. предложениям. Каждое единство оценивается отдельно. 2 балла - совершенно верное воспроизведение; 1 балл - незначительные смысловые и грамматические отклонения; 0 баллов - неверное воспроизведение.Высокий уровень 22-19 баллов, средний 13-18, низкий 8-12, недопустимо низкий 0-7.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X