Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55364

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Капустина Елена Владимировна

Консультация для родителей "Кухня-место для опытов ребёнка вместе с родителями"

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей«Кухня – место для опытов ребёнка вместе с родителями» Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Ребёнок – это самый пытливый исследователь .Он хочет всё познать, освоить. Дома можно организовать несложные опыты и эксперименты. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания. А где это можно сделать? В любом уголке квартиры: будет ли это ванная, а может быть кухня.Очень часто родители допускают ошибку ,выгоняя детей из кухни, чтобы не мешали .А ведь кухня-это такое поле для исследования!Прежде ,чем предложить игры для детского экспериментирования, хотелось бы остановиться на самом процессе .Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Таким образом ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:1. Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)2. Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)3. Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)4. Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)5. Объясните почему? Доступными для ребёнка словамиПомните! При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка!А теперь остановимся на материалах для экспериментирования. Конечно же это крупы: гречка ,пшено, манка и рис. Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материалов (можно насыпать, растирать, подбрасывать и т.д.). С помощью этого и вспомогательных материалов (игрушек, совочков и т.п.) ребенок может свободно фантазировать и создавать “свой мир”, а взрослый при желании имеет возможность познавать мир ребенка, поучать, корректировать поведение.С детьми младшего возраста (с трех лет) можно брать любую однородную крупу, потому что её легче чистить и разбирать инвентарь. Размер и цвет таза лучше подбирать вместе с ребенком .Хорошо ,если он будет удобный по росту, любимого цвета, подойдет по настроению дошкольника. Ещё потребуются маленькие фигурки животных, людей, птиц, техники, сказочных персонажей, посуды  для развития сюжета. Дети очень любят миски, ложечки, ковшики различных размеров. Весь собранный взрослым для игры материал, его лучше расположить рядом на столе, на полке, в коробке. С помощью этого материала создаются картины, волшебные страны. Многие дети в конце игры очень любят устраивать “дождик, водопад, снегопад” из крупы и соответственно некоторое количество крупы не попадает обратно в таз, а оказывается на полу. Лучше ставить таз не на ковре и иметь дополнительную крупу для пополнения.Итак ,крупу можно:Пересыпать;Взвешивать;Считать;Прятать в ней игрушки и искать;Делать аппликации;На ней можно рисовать;Сравнивать;Попробовать сварить,отмерив нужное количество крупы;Сделать «шумелку»(звенящие баночки)Значение игровых действий с крупой:развитие мелкой моторики (подготовка, тренировка мышц руки для письма и т.д.), развивается тактильная чувствительность;развитие воображения (нахождение образов в созданных картинах с помощью крупы, разнообразные игровые замыслы);развитие речи (дети озвучивают свои действия, разговаривают за героев, договариваются друг с другом);проигрывание проблемных для ребенка (скрытых от взрослого) ситуаций развитие логического мышления, восприятия, памяти, внимания, наглядно-образного мышления. Более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Незаметно закапать одну (если дети 5–6 лет – несколько) игрушек, спросить у ребят какие “звери”, предметы спрятались. Пересыпать крупу в различные емкости: из большой миски – в маленькую, уместиться ли вся крупа? Какую миску лучше взять? Можно организовать театрализованную деятельность – разыгрывание сказок, сказочных историй;моделирование – построение своего мира, своей планеты. Пусть малыш вволю покомандует игрушками, покажет тот мир, в котором он бы хотел жить; создаст свои правила игры;совместное проведение времени, установление дружеских, доверительных отношений в системе ребенок-взрослый, ребенок– сверстник;массаж рук;в процессе игры малыш обретает внутреннюю свободу и уверенность в своих силах; может выразить самые глубокие эмоциональные переживания, освободится от страхов, даем ребенку возможность быть самим собой;Развивается самооценка и ребенок обретает веру в самого себя, стабилизируется эмоциональное состояние (позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых);С тревожными, застенчивыми детьми: снижает уровень тревоги, так как ребенок имеет возможность в любой момент исправить созданный им образ;повышается мотивация ребенка к занятиям (легко заинтересовать, увлечь игровой деятельностью дошкольников).В конце хотелось бы сказать – если малышу надоело играть с крупой, лучше его не заставлять, а начать совместно с ним убирать игрушки, пересыпать крупу из таза в специальные банки с крышкой. Не забудьте ребенка похвалить и дать ему подвигаться – ведь он так долго сидел на одном месте.Литература:Пшеничникова А.К Использование крупы в работе психолога с детьми дошкольного возраста[Электронный ресурс ].-Режим доступа: https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/590454/Бубнова О.Г. Экспериментирование как средство развития познавательной активности  дошкольников» [Электронный ресурс].-Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/02/eksperimentirovanie-kak-sredstvo-razvitiya

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X