Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55429

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Чижикова Марина Германовна

Книжка в гости к нам пришла

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Книжка в гости к нам пришла»Чижикова Марина ГермановнаГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида (ГБДОУ № 40)Г. Санкт-Петербург«КНИЖКА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»По сказке русского писателя Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка-путешественница».Информационная карта проекта:Полное название проекта: «Книжкина неделя»Автор: воспитатель старшей группы ДОУ № 40Цель проекта Воспитание любви к детской художественной литературе, привитие интереса к чтению. Сроки реализации проекта: март 2020 годаТип проекта: Информационный, познавательный, творческийАктуальность проблемы:Сегодня во всём мире существенно понизился интерес к книге, к чтению в семье. В России, в свое время самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть абсолютной национальной ценностью. Современный человек деятельно осваивает аудиовизуальную культуру. Книга понемногу отходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом развития своей души, требующим от человека значительный работы ума и сердца, переживания, постижения вечных ценностей. Смысл хорошей книги в жизни человека сложно недооценить. Она приходить на помощь и помогает понимать в сложных жизненных ситуациях, учит нас уважать человека и строго оценивать самих себя. Чтение воспитывает интеллект, воспитывает духовно зрелую личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так значимо прививать ребятам любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Ведь книга оказывает содействие в расширении кругозора детского познания мира, помогает ребёнку постигнуть примеры поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует первоначальные представления о прекрасном.Проблемы, на решение которых сконцентрирован проект:•Слабая заинтересованность детей детской художественной литературой•Отрицательное воздействие современных книг, не имеющих нравственного содержания•Раскрытие творческого потенциала родителей и педагогов.Цель проекта: привитие внимания детей и родителей к чтению, воспитывать любовь к детской художественной литературе, формировать у детей навыки бережного отношения к книге, вызвать эмоциональный откликЗадачи проекта:- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.- Знакомство детей с разнообразными жанрами книг.- Дать детям сведения о роли библиотек. - Обогащать взаимоотношения детей и родителей совместным опытом.- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.- Создать радостное настроение от встречи с произведением писателя В. М. Гаршина «Лягушка – путешественница»- Вызвать внимание к конкурсу чтецов, участие в выставке детских работ.Особенности проекта:1.Основывается на личном опыте родителей;2 Взаимодействие с социумом (детской библиотекой)Педагогические принципы:•Принцип культуроообразности•Принцип гуманистической ориентации•Принцип опоры на эмоционально чувственную сферу ребенкаМетоды:Наглядные (показ и обсуждение презентаций, пополнение книжных уголков, организация выставок, и т.д.)Словесные (беседы, викторины, конкурсы, литературные загадки, и т.д.)Практические (познавательно - речевая и продуктивная деятельность детей, экскурсия в библиотеку, участие детей в праздниках и досугах). Предполагаемый результат:1. Возрастет увлечение к чтению детских книг.2. Дети познают значение книги в жизни человека.3. Владеть информацией о библиотеке, сотрудниках и формах работы районной библиотеки.4. Дети увидят, что необходимо сохранять книги. 5. Уметь сообща с родителями, а далее и самостоятельно изготавливать книжки-самоделки.6. Педагоги ДОУ показывают свои наилучшие творческие способности.7. Родители - инициативные участники всех мероприятий в группе.Технология (механизм реализации проекта):Этапы реализации проекта:1 этапСодержание работы:подготовительныйпоисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «дни рождения литературных героев»подбор загадок, пословиц о книгеподбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналыанкетирование родителей «Семейное чтение»2 этап основнойСодержание работы:беседа «Детская книга для малышей»презентация «Откуда книга пришла»театрализованное представление «Лягушка-путешественница» для малышейобновление книжного уголкатрудовая деятельность «Берегите книги»конкурс детских рисунков «Сказочные лягушки»конкурс на лучшего чтеца викторина «Знакомые и незнакомые сказки В.М. Гаршина»викторина «Загадки из сказок»беседы о детском писателе В.М. Гаршинекарнавальное представление «Герои любимых сказок»организация сюжетно – ролевой игры «библиотека», «книжный магазин»посещение детской библиотеки выставка - презентация детских книг о животныхконсультирование воспитателей «Книга в жизни ребенка»консультация для родителей «Как правильно выбрать книгу для детского чтения»акция «Книга – хороший подарок детскому саду»3 этап заключительныйСодержание работы:дополнительная возможность для сотрудничества с семьями воспитанниковобогащение новыми знаниями дошкольниковповышение педагогического уровня родителей Выводы:1.Возрос познавательный интерес к чтению у старших дошкольников2.Родители участвовали в мероприятиях «Книжкиной недели» в группе и детском саду, проявляли фантазию и творчество.3.Все участники «Книжкиной недели» получили грамоты и массу положительных эмоций.Информационные ресурсы:1. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: методическое пособие. – М.: «Скрипторий», 2011.2. Иванова А.И. Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ: методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера,2007.3. Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. -М.: ТЦ Сфера, 2006.4. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. - Айрис-пресс, 2008.5. Проектная деятельность детей и установление партнёрских отношений с семьями воспитанников: методическое пособие. – СПб: АНО ОЦ «Гелиос», 2009.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X