Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55354

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Исмаилова Анастасия Дмитриевна

Древний мир

скачать документ

Вернуться назад
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе
Выполнила: Исмаилова Анастасия Дмитриевна, воспитатель.
Структурное подразделение «Детский сад №64»государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы №34 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области (СП «Детский сад №64» ГБОУ ООШ № 34 г. Сызрань).

Тема: Древний мир
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие
Задачи:
Познавательное развитие:
1. Развивать интерес к истории развития человека.
2. Создать условия для формирования у детей представлений о жизни древнего человека (о его внешнем виде).
3. Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления.
4. Формировать умение сравнивать жизнь и быт древнего человека и современного человека.
5.Формировать умение устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природе
6. Развивать экспериментальную деятельность (логическое мышление, сообразительность).
7. Познакомить детей с древними способами общения людей: язык жестов.
8. Углубить знания детей о процессах изменения и преобразования, научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свои условия.
9.Продолжать знакомить с бытом первобытных людей, развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие
1.Дать знания о наскальной живописи: её тематике и способах изображения.
Речевое развитие:
1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
2. Закреплять умение строить развернутые предложения грамматически правильно, делать выводы.
3. Активизация словаря: первобытный человек, шкура, пещерный, древний, копье.
Обогащение словаря: палка-копалка, лыко, дубинка, рубило.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Развивать у детей взаимовыручку, взаимопомощь.
2.Формировать умение взаимодействовать в группах (командах)..
3. Формировать осмысленность деятельности и взаимодействия.
Физическое развитие:
1. Развивать общую моторику, закреплять умение действовать в соответствии со словами воспитателя.
Предварительная работа: Беседы «Кто такой первобытный человек»; рассматривание иллюстраций, энциклопедий «Динозавры», «История Мира», картинок с изображением наскальных рисунков, посещение музея.
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация «Древний мир», фигура человека, варианты одежды из разных эпох, иллюстрации продуктов питания, 2 банки с водой (соленой и пресной), 3 литровая банка, стакан, лента времени, маленькие картинки (дом – пещера, иголка – кость, лопата – палка, копалка, нож – скребок, ружье – лук, стрелы, удочка – гарпун, спички – камни, одежда – шкуры, лодка – бревно, плита газовая – костер, молоток – дубинка, топор – рубило, бумага-скала, веревка-лыко, бусы-древние бусы, краски-уголь).

Логика образовательной деятельности
Этап занятия

Задачи
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный
Проблемный вопрос



Воспитатель показывает детям иллюстрации современного мира.
- Всегда ли наш мир был таким? А каким он был?
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по времени и перенесемся в те времена, когда жили первобытные люди и узнаем, как люди начинали жить на Земле. Давайте зажмурим глаза сильно- сильно и скажем волшебные слова: «1, 2, 3, в другую эпоху попади».


Мотивация на предстоящую деятельность.

Деятель-ностный
Игра «Оденем древнего человека»


Познавательное развитие:
1. Развивать интерес к истории развития человека.
2. Создать условия для формирования у детей представлений о жизни древнего человека (о его внешнем виде).
Речевое развитие:
1. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным, развернутым ответом.
Обращает внимание на экран.
- Посмотрите, это наша планета МНОГО-МНОГО-МНОГО лет назад.

Как выглядел человек в это время?
Демонстрирует слайд.
Предлагает подойти к столу и подобрать древнему человеку подходящую одежду (из разных времен)


Принимают активное участие в игре, подбирают одежду древнему человеку.
Демонстрируют знания о разнообразии природы в разных климатических условиях. Дают понятия, что такое тундра Делают выводы, исходя из наглядного результата.


Игра «Хорошо-плохо»


Познавательное развитие:
1. Способствовать развитию памяти, воображения, логического мышления.
- Как еще называли древних людей? Почему? Что такое пещера?
Предлагает перечислить что хорошего было в пещерах, и что плохого.
Отвечают на вопросы, перечисляют положительные и отрицательные стороны жизни древних людей в пещере.




Конструирование




Познавательное развитие:
1.Продолжать знакомить с бытом первобытных людей, развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
Художественно-эстетическое развитие
2.Дать знания о наскальной живописи: её тематике и способах изображения.
-Давайте сконструируем пещеру. Как вы думаете, что там может быть?
-А еще люди на стенах пещеры рисовали. До нас дошли вот такие изображения. Как вы думаете, что означали эти рисунки?

-А что бы вы нарисовали на стенах пещеры, если бы были первобытными людьми?


-Шкуры, чтобы удобнее было спать,
-Костер, чтобы можно было готовить пищу.



Дети изображают фломастером на ј альбомного листа.



Д/игра «Современное и первобытное питание»


Познавательное развитие:
1.Формировать умение сравнивать жизнь и быт древнего человека и современного человека.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать у детей взаимовыручку, взаимопомощь. Формировать умение взаимодействовать в группах (командах).
Предлагает подумать, каким был древний человек. (Сильный, смелый, ловкий и т.д)
- Как ему помогали эти качества?
Как древние люди добывали пищу?
Предлагает разделится на две команды и распределить продукты питания.

Дети делятся на 2 команды. Одна команда выбирает те продукты, которыми питались древние люди, другая, чем питаются современные люди.



Физкультурная минутка


Физическое развитие:
1.Развивать общую моторику, закреплять умение действовать в соответствии со словами воспитателя.

Мы шагаем по тропе
И несем копьё в руке.
Остановка. А теперь
Поглядим, где же зверь?
Может он вверху над нами?
Может где-то за кустами?
Притаимся, отдохнем,
Вновь охотиться пойдем.
Шагают
Имитируют копье в руке
Смотрят в разные стороны
Присели
Выполняют движения, согласовывают со словами текста



Опыт с пресной и морской водой


Познавательное развитие:
1. Формировать умение устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природе
2. Развивать экспериментальную деятельность (логическое мышление, сообразительность).
Речевое развитие:
1. Закреплять умение строить развернутые предложения грамматически правильно, делать выводы
Предлагает подумать, что еще нужно было древнему человеку для выживания.
- Что мы знаем про воду? Кому она нужна? Для чего? Везде ли на нашей планете вода одинаковая? Кому нужна соленая вода? Кому нужна пресная вода? Где ее найти? Где селились древние люди?
Подводит к столу, где стоят банки с пресной и соленой водой. Предлагает попробовать на вкус.
-Что можно делать с этой водой? А с этой? Давайте представим, что вся вода на планете поместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на пол стакана. Много ее? Как к ней нужно относиться?
Делают выводы, что древние люди жили рядом с пресной водой, что ее очень мало на нашей планете, и ее нужно беречь.
Умеют устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природе


Игра «Отгадай жест»


Познавательное развитие:
1. Познакомить детей с древними способами общения людей: язык жестов.

- Как общались первобытные люди? (с помощью знаков, жестов, мимики) . Для чего им нужно было общение? Современные люди умеют говорить. Значит ли это, что язык жестов им уже не нужен?
Предлагает отгадать детям жесты.
Приветствовать друг друга.
(Протягивать руку. Махать рукой). Предупреждать, что чего-то делать нельзя.
(Грозить пальцем).
Как одним знаком установить тишину. (Приложить палец к губам и сомкнуть их).
Показать, что правильно понимаем друг друга? (Кивнуть головой) .
Отгадывают обозначение жестов.
Умеют представлять себя в образе животного используя элементы ТРИЗ Умеют устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости в природе


Работа с лентой времени


Познавательное развитие:
1. Углубить знания детей о
процессах изменения и преобразования, научить ориентироваться в прошлом и
понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свои условия.
Речевое развитие:
Активизация словаря: первобытный человек, шкура, пещерный, древний, копье.
Обогащение словаря: палка-копалка, лыко, дубинка, рубило.
Предлагает поиграть в игру и определить пару, какие предметы были в древнем мире, а какие в современном, поставить на ленту времени. Называет предметы современного мира.
Дом - пещера
Иголка – кость
Лопата – палка-копалка
Нож – скребок
Ружье – лук, стрелы
Удочка – гарпун
Спички – камни
Одежда – шкуры
Лодка – бревно
Плита газовая – костер
Молоток – дубинка
Топор – рубило
Бумага-скала
Веревка-лыко
Бусы-древние бусы
Краски-уголь

Называют предметы древнего мира, выставляют их на ленту времени.
Называют полезные ископаемые, умеют делать выводы

Игровая ситуация «Возвращение домой»

Заключительный этап
Социально-коммуникативное развитие:
1. Формировать осмысленность деятельности и взаимодействия.
Рефлексия. Что было особенно интересным на занятии? Что запомнили?

Делятся впечатлениями, рассказывают, показывают






Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X