Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Захватова Светлана Викторовна

Конспект занятия на тему " Моя малая Родина. Знакомство с гербом Сызрани"

скачать документ

Вернуться назад
План - конспект
«Моя малая родина. Знакомство с гербом города Сызрань»
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Цель:
Продолжать формировать элементарные представление детей о малой Родине – Сызрань на основе ознакомления с ближайшим окружением и достопримечательностями города.
Задачи:
Познавательное развитие:
- дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство
- расширять и углублять представления о родном городе
- познакомить с элементарными сведениями истории происхождения государственного герба нашего города Сызрань.
- сформировать начальные представления о символическом значении изображений на гербе.
- сформировать элементарные представления о существовании различных видов гербов, о символическом значении цветов и изображений на гербах.
- учить узнавать герб среди других гербов.
Речевое развитие:
- развивать навыки речевого общения, умение отвечать на вопросы полными ответами;
- активизация словаря: государство, символика, знак, герб, достопримечательности
- развивать память, внимание, сообразительность, мышление
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родной край.
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к сверстникам, самому себе.
Физическое развитие:
- развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Предварительная работа:
Беседы о городе Сызрань, о его возникновении. Рассматривание и чтение детям художественной литературы о городе, заучивание стихов.
Рассматривание фотографий, слайдов, открыток; города Сызрани, Самары.
Экскурсия в краеведческий музей.
Составление альбома «Мой город».
Аппликация «Дом, в котором я живу».
Рисование на тему «Моя малая Родина»; «Край, в котором я живу».
Методы и приёмы, используемые в НОД:
Практические: обследование, игровые упражнения, д/и, динамическая пауза, самостоятельная работа.
Наглядные: рассматривание, герба городов Самара, Сызрань и герба РФ, презентация слайдов и иллюстраций города.
Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово, вопросы- ответы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с видами старого города и нового, фотографии достопримечательностей города.
изображения гербов РФ, Самары и Сызрани.
Разрезные картинки герба Сызрани, Самары, РФ, состоящее из 4-8 фрагментов (в конвертах на каждого ребенка); аудиозапись песня о Сызрани «Сызранец - Город Сызрань», стихотворение о Сызрани, компьютер, проектор, экран, презентация со слайдами; лепестки разных цветов по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная
Динамическая пауза Цель: снятие напряжения, восстановление умственной работоспособности детей, умение сочетать слово с движением.

Игровая
Дид. игра «Сложи герб из фрагментов» Цель: развивать внимание, память, умение из частей собирать целое. Игра «Узнай наш герб» Цель: развивать память, наблюдательность.

Познавательно- исследовательская
Рассматривание гербов РФ, Самары и Сызрани Цель: обогащать познавательный интерес, развивать умение наблюдать, сравнивать, задавать и отвечать на вопросы, делать выводы и устанавливать причинно-следственную связь.

Коммуникативная
Мини викторина «Знаешь ли ты свой город?» Цель: расширить и углубить знания о городе; стимулировать активность детей, побуждать их с сближению друг с другом, окружающими взрослыми

Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение стихотворения Е. Асксельрод “Наш дом”, стихи о Сызрани Цель: знакомить с книжной культурой, детской литературой; развивать понимание на слух текстов разных жанров детской литературы

Музыкальная
Прослушивание отрывка из песни «Город Сызрань» Цель: воспитывать любовь и интерес к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты

1.
Организационный момент. Воспитатель рассказывает детям о том, что такое Родина. Как называется наша Родина? Чтение стихотворения о нашей стране «Наш дом»: На карте мира не найдешь Тот дом, в котором ты живешь. И даже улицы родной Ты не найдешь на карте той, Но мы всегда с тобой найдем Свою страну, наш общий дом. Далее воспитатель показывает территорию России на карте мира и еще раз уточняет название страны, показывает детям.
Дети слушают рассказ и стихотворение воспитателя, Рассматривают Россию на карте мира.
Создан положительный настрой, активизировано стремление к общению.

2.
Основная часть Воспитатель предлагает детям прослушать стихотворение На этой большой планете В огромной такой стране. Есть город один на свете, которой, так дорог мне! Город, где я родился, Город, где я живу! Город любимый мой Город мой Сызрань зову! Город Сызрань – это наша малая Родина. Показ: Слайд №2 (фотография города)
Дети прослушивают стихотворение о родном городе, смотрят слайд
Сформировано представление о том, что такое малая Родина.

3.
Воспитатель предлагает поиграть в мини викторину «Знаешь ли ты свой город?» Как называется наш город? А как называют жителей города Сызрани? Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Изображения города Сызрани выводятся на экран слайд №3, 4,5,6,7,8) - Как называется главная улица города? -Как называется улица, на которой ты живёшь? А ты? - Какие парки вы знаете? - На какой улице находится наш детский сад? - На какой реке стоит наш город? - Кто основатель нашего города? - Самые знаменательные праздники нашего города?
Дети играют в игру, отвечают на вопросы с помощью слайдов
Расширены и углублены представления о родном городе. Сформированы умения отвечать на вопросы полными ответами

4.
Воспитатель приглашает детей на динамическую паузу: Один, два, три, четыре, пять В город выйду погулять Вдоль по улице иду, Во все стороны смотрю. Этот дом - одноэтажный Этот дом - он двухэтажный А вот этот трехэтажный Этот дом - он самый важный Он у нас пятиэтажный Как красиво всё кругом В моём городе родном!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Созданы условия для снятия напряжения, восстановления умственной работоспособности детей, умения сочетать слово с движением.

5.
Воспитатель рассказывает детям о том, что каждая страна и каждый город имеют свои отличительные знаки герб, флаг, гимн. Показ слайда №9 (герб РФ) Рассказ воспитателя: Это герб. Что такое герб, откуда он появился и для чего нужен, я сегодня вам расскажу. Герб - это отличительный знак страны. Слово " герб" в переводе означает "наследство". В нём отражена история. Ведь каждый герб – это своеобразная шкатулка с секретом: если подобрать к ней ключик, можно узнать массу нового и интересного о том, где живёшь, выяснить, чем занимались люди, основавшие когда-то это поселение. Герб каждого города может рассказать историю, предание, легенду о событии, произошедшем в давние годы; поведает он и об основной «профессии» самого населённого пункта. Эта маленькая ёмкая картинка поможет узнать и о природе, окружающей город; об особенностях местоположения, достопримечательностях и основных занятиях горожан. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны. - Если на гербе изображена рыба, что это могло обозначать? (ответы детей) Да, это означало, что народ в этой стране или городе занимается рыболовством. Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча. Щит мог быть круглым, овальным или квадратным с закруглёнными углами. (показать на картинке) Воспитатель предлагает рассмотреть герб РФ и рассказывает значение символов на нем.
Слушают рассказ воспитателя Рассматривают слайд с изображением герба РФ
Сформированы знания об отличительных знаках стран и городов. Сформированы начальные представления о символическом значении цветов и изображений на гербах. Активизирован словарь: государство, символика, знак, герб. Сформированы первоначальные знания о гербе РФ

6.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть герб города Самары Слайд №10 Рассказ воспитателя о истории герба и его символах.
Слушают рассказ, рассматривают герб на слайде
Сформированы первоначальные знания о гербе Самары

7.
Воспитатель предлагает детям послушать историю герба родного города Сызрань, сопровождая показом слайдов №11,12, рассмотреть его, узнать, что означают символы, изображенные на гербе. Показ слайда №13 –современный герб
Слушают рассказ, рассматривают герб на слайдах
Сформированы первоначальные сведения об истории происхождения герба Сызрани

8.
Воспитатель предлагает детям музыкальную паузу. Давайте послушаем песню о нашем любимом городе. Звучит отрывок песни «Город Сызрань»: Есть на Волге-реке городок небольшой, Пусть на карте почти не заметен. Чистым сердцем своим и богат он душой, И людьми он своими приметен. Чистым сердцем своим и богат он душой, И людьми он своими приметен! Здесь живут простые люди,  Здесь живут мои друзья, Есть на Волге город Сызрань, Это родина моя! И куда бы ни уехал Я домой всегда вернусь,  Милый сердцу город Сызрань  Моя маленькая Русь! Милый сердцу город Сызрань  Моя маленькая Русь!
Слушают песню
Созданы условия для развития эмоциональной отзывчивости и восприимчивости музыкального произведения

9.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Сложи герб из фрагментов». - Сейчас вы разделитесь на три команды, пройдите к столам и соберите гербы из разрезанных картинок. Каждая команда собирает свой герб (РФ, Самары, Сызрани)
Играют в игру, собирают изображение герба из разрезных частей
Созданы условия для развития внимания, памяти, умения из частей собирать целое. Созданы условия для развития доброжелательных взаимоотношения между детьми.

10.
Воспитатель предлагает детям провести игру «Узнай наш герб» Показ слайда № 14 (гербы разных городов)
Играют в игру, находят свой герб среди других
Созданы условия для развития памяти, внимания, наблюдательности; умения узнавать свой герб среди других

11.
Воспитатель предлагает детям: пусть каждый возьмёт по - одному лепестку и из этих лепестков надо выложить цветы, но прежде чем положить лепесток надо что-то пожелать нашему городу. Воспитатель: Пусть наш город с каждым годом становится таким красивым, ярким, радужным, как наш цветок, чтобы жителям нашего города здесь хотелось жить, работать и растить детей. Твои поля близки мне очень И неба синь я так люблю. За все, что есть в тебе, родная, За все тебя благодарю! «Приезжайте, в гости зовем, Вместе песню мы запоем, Обойдем наш город родной Хорошо же у нас тобой! У нас в Сызрани мы рады друзьям, Почет, уваженье желанным гостям. У нас кто в Сызрани раз побывал Во век не забудет наш славный край». «Кто в Сызрани не бывал, Очень многое потерял!» Сызрань наша хороша!
Берут лепестки, выкладывают цветы с пожеланиями городу Слушают стихотворение о Сызрани
Созданы условия для положительного отношения к окружающему миру, к сверстникам, самому себе

12.
Заключительная часть Рефлексия Вот мы с вами познакомились с символом нашего города и нашей страны – герб. Где можно встретить изображение герба? Что нового узнали? Что понравилось больше всего? Воспитатель в завершении говорит сказать такую народную мудрость: «Не зная прошлого, не поймешь и настоящего» Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Отвечают на вопросы воспитателя
Расширены знания о родном городе, о его отличительном знаке - государственном гербе Созданы условия для воспитания чувства гордости, любви, ответственности за родной край


Заголовок 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X