Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Камнева Татьяна Владимировна

"Сказочный клубочек"

скачать документ

Вернуться назад

Методическая разработка в средней группе "Сказочный клубочек". Пояснительная записка.Образовательные области: познавательное, речевое развитие. Сказки служат для детей первым уроком нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. Предлагаемое занятие является подведением итогов приобретенных детьми знаний, умений и навыков по средствам практических заданий в разных видах детской деятельности. Познавательная деятельность детей на занятии направлена на определение названия и содержания сказок, выделении главных героев по силуэтному профилю; Закрепление у детей навыков счета, в различии геометрических фигур по характерным признакам (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), умении решать арифметические задачи;Конструктивная деятельность помогает развивать умение передавать форму объекта в аппликации; Велика роль эмоциональной составляющей занятия, она включает выразительность речи, сообразительности, фантазию в процессе отгадывания загадок, расширяется кругозор детей, представления об образе жизни диких животных.Цель: активизация познавательной, речевой активности и творческой деятельности детей.Задачи:Формировать связную речь детей.Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок. Активизировать словарь детей.Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умение сопереживать сказочным героям.Закреплять навыки счета в пределах 5, а также знание геометрических фигур.Развивать воображение необходимое для воплощения замысла, формировать умение работать коллективно.Воспитывать у детей любовь к природе, желание оказывать помощь.Время работы: 20 минут.Предварительная работа: чтение сказок « Колобок», «Репка», «Курочка Ряба».Материалы: сундучок, клубочек с узелками, панно с дорожкой, заготовки вырезанных детских ладошек, детали аппликации, клей; ножницы, карандаши и кисти и листы 1/4 А4 цветной бумаги (по числу детей). Эмблемы с изображением сказочных героев.Ход общей образовательной деятельности:Дети входят в группу, где их встречает сказочница Марья (воспитатель в русском народном костюме).37801551483360Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сказочница Марья, а вы попали в сказку. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказкам, где встретимся с разными сказочными героями. ( звучит музыка « В гостях у сказки).В мире много сказокГрустных и смешных,И прожить на светеНам нельзя без них.В сказке может все случиться,Наша сказка – впереди.Сказка в двери к нам стучится,Скажем сказке: «Заходи!»Сегодня я приготовила для вас «Сундучок со сказками». (Достает из сундука клубок с тремя узелками.)Да вот незадача, сказки в нем запутались.Помогите мне их распутать.Каждый узелочек на нём - это сказка. Слушайте внимательно!!!« Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла курочка яичко. Положила его баба на окошко студиться. А дед пошел тянуть репку. Тянет, тянет, а вытянуть не может».Какие сказки здесь запутались, кто догадается? ( « Колобок», « Репка», «Курочка Ряба»)rightbottomОтветы детей. ( При каждом правильном ответе развязывается узелок.).- А сейчас отгадайте загадку о сказочном герое.Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.(Колобок.)Физкультминутка « Колобок».Посмотрите-ка, а в сундучке есть колобок, да не один. Я предлагаю вам взять по колобку!!Дети встают в круг.- Осторожно, колобок горячий, с ладошки на ладошку перекладываем, что бы ни обжечься. В ручку правую затем в левую ручку. (3 раза)- Чтобы охладить его нужно на него подуть. (3 раза)- Остыл, какой он ровненький, гладкий. (Дети гладят «колобки»).- Что колобок умел быстро, быстро делать?- Бегать.- Покажем, как же он быстро бегал. ( Бег с колобком)- Крепко держите колобок, что бы он ни упал.- А чтобы лиса не съела наш колобок, спрячем его в сундучок.- Посмотрите, тут поляна лесная да какая-то дорожка. Наверное, по ней колобок катился.Только пусто как-то на здесь. Так хочется украсить её сказочными героями. Только где их взять?39884353102610Предлагаемые детьми варианты ответов.- Ребята, а давайте сделаем их сами, и для этого нам понадобятся наши ладошки.- Скажите, сколько героев встретилось на пути у колобка? (заяц, волк, медведь и лиса)Да и сам колобок. Всего 5 героев. Делимся на пять команд, для этого вам нужно каждому взять по эмблеме. (На подносе разложены эмблемы с изображением сказочных героев).Теперь нужно определиться с цветом наших героев. Волк и зайчик серые, лисичка рыжая, а колобок желтый. Выбирайте, с какой бумагой вы будете работать.(Дети выбирают бумагу и рассаживаются за столами, на которых наклеены картинки с изображением героев сказок).- «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Нам придется потрудиться.Пошаговое выполнение работы:416750569951601.Позовем на помощь наши ладошки. Берем карандаш и обводим свою ручку на листе цветной бумаги. (Индивидуальная работа).righttop2.Берем ножницы и аккуратно вырезаем, «свою ладошку». (Индивидуальная работа).З.Посмотрите, на каждом столе имеется основа для героя, свои ладошки приклеиваем к ней, так чтобы пальчики ладошки были за пределами её. ( Демонстрация способа наклеивания)4.Дополняем наши поделки, приклеиваем глаза, нос, уши. (Индивидуальная работа).4078605702310- Посмотрите, какие сказочные герои у нас получились. Разместим их на нашем панно. Какие вы молодцы, создали красивую картину! Она останется в группе, и мы будем дополнять ее другими своими работами, разыгрывать и даже сочинять новые сказки.А сейчас прощаться нужно,В сказку мне пора!Приходить к вам в гости буду.До свидания, детвора!!!

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X