Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55425

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Каверзина Светлана Владимировна

Проект "Детский сад и семья солнечный свет в будущее детей"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 "СолнышкоПроект"Детский сад и семья солнечный свет в будущее детей"Воспитатель: Каверзина Светлана Владимировнаг. Борзя"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"Л.Н.ТолстойМы всегда должны помнить , наше будущее создаётся сегодня Семья -это ниточка, которая ведёт к развитию хранилища человеческих ценностей культуры и историко-значимой преемственности поколений. она является целым миром. В котором ребёнок учится любить, терпеть. радоваться. Детский сад даёт детям первые знания, которые ведут к приобретению навыков общения с другими детьми и взрослыми, подводит к организации собственной деятельности. Актуальность: Для преодоления трудностей в развитии и воспитании дошкольников взаимодействие ДОУ с родителями является важной частью. Для достижения высоких результатов во взаимопонимании между педагогами и родителями осуществляется только в тесном сотрудничестве. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада на сегодняшний день актуален, так как в современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне. Наш проект направлен на осуществление сплочённости детского коллектива и ребёнка с семьёй. В связи с этим мы разработали и реализовали проект "Детский сад и семья солнечный свет в будущее детей". чтобы у детей и родителей была возможность для эмоционально-комфортного, доверительного в ДОУ. Продолжительность проекта: (долгосрочный ) август 2020 –май 2021 года Вид проекта: долгосрочный, открытый, практико-ориентированный, коллективный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: Формирование у родителей чувства понимания важности и необходимости их роли в жизни ребёнка- дошкольника. Задачи: 1.Установить доверительные партнёрские отношения с семьями воспитанников. 2. Повысить культуру родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. 3.Обеспечить психолого-педагогической поддержке семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 4. Опробовать новые нетрадиционные формы работы с родителями, как фактор активного использования электронного образовательного ресурса. Условия реализации проекта: заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.Ожидаемые результаты: 1.Установлены доверительные партнёрские отношения с семьями воспитанников. 2.Повышена культура родителей в области педагогики и детской психологии для формирования сознательного отношения к воспитанию детей. 3.Обеспечена психолого-педагогическая поддержка семьи в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 4. Опробованы новые нетрадиционные формы работы с родителями, как фактор активного использования электронного образовательного ресурса. Ресурсное обеспечение: -информационные ресурсы (методическая и художественная литература, информация из интернета);-наглядные ресурсы (видеофильмы, презентации, демонстрационные картины, детские работы); Новизна состоит в том, что в нашем детском саду №2 "Солнышко" в средней группе "Ягодка" разрабатывается методическое обеспечение и рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса педагога ДОУ к вовлечению родителей воспитательно-образовательные взаимодействия. Практическая значимость данного проекта заключается в том. что внедрение его результатов в практику дошкольного образования позволит создать условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника. ЭтапМероприятиеСрокиРезультат1 этапПодготовительныйСбор, анализ информации о разработке модели партнерского взаимодействия дошкольного отделения с родителями воспитанников. изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. анализ воспитательного процесса с точки зрения современных требований;подбор методической литературы по взаимодействию с родителями. Август 2020Подобрана методическая литература, написан план проекта. 2 этапПрактическийДиагностика Сентябрь 2020"Определение степени использование ИКТ в повседневной жизни родителей"«Ваш вопрос – наш ответ».Октябрь 2020Онлайн беседа родитель воспитатель«Повторенье – мать ученья»Ноябрь 2020 https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/732/86732988_large_p0004.jpg «Наши мероприятия». Новогодний калейдоскопДекабрь 2020Конкурс рисунков на новогоднюю тематику. Онлайн голосование за рисунок. Награждение грамотой.«Внимание - консультация».Январь 2021Видео консультация "ИКТ-безопасность дошкольников цифрового поколения"«Это интересно»Февраль 2021Создание видео-рассказа совместно мамы и детей "Мой папа самый лучший"Конкурс "Песняры"Март 2021Песня-видео папа и ребенок "Наша мама"«Как прошёл наш выходной день».Апрель 2021Фоторепортаж.3 этапзаключительныйДиагностикаМай 2021"Определение степени использование ИКТ в повседневной жизни"Презентация"Мы вместе"Диагностика "Определение степени использование ИКТ в повседневной жизни"Ф И родителяЗнаете ли вы, что представляет собой персональный компьютер и назначение его устройств?Нужна ли вам методическая помощь по вопросам использования ИКТ?Часто ли вы используете ИКТ в своей работе?Есть ли у вас свой сайт, страничка в социальных сетях?Испытываете ли вы трудности при использовании ИКТ?Сент.МайСент.МайСент.МайСент.МайСент.МайИтогПоказатели результативности проведенной работы: На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложились дружеские отношения с родителями. Использование разнообразных форм работы с родителями дало необходимые результаты: у родителей появился интерес к работе детского сада и воспитанию детей; изменился характер вопросов родителей к педагогам детского сада, увеличился рост их педагогических интересов и знаний; родители овладели необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста; вырос рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению, их активности; в участие в конкурсах, досугах, праздниках; пониманию родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе; проявлению интереса к активному включению в планирование образовательного процесса.Таким образом, использование новых форм в сотрудничестве с семьей, помогут педагогам и родителям освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах.Список использованных источников:1. Антипина, Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ [Текст] / Г. А. Антипова // Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С. 88 – 94.2. Арнаутова, Е. П. Планируем работу с семьёй. [Текст]/ Е. П. Арнаутова. // Управление ДОУ. - 2006.- №4. – С. 66 – 703. Борисова, Н. П. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия[Текст] / Борисова Н. П., Занкевич С. Ю. // Дет. сад. управление. – 2007. - № 2. – С. 5-64. Глебова, С. В. Детский сад –семья: аспекты взаимодействия [Текст] / С. В. Глебова, Воронеж, «Учитель», 2008. – 111с.5. Хаснутдинова, С. Р. Поиск активных форм взаимодействия детского сада с родителями. [Текст] / С. Р. Хаснутдинова // Воспитатель ДОУ. - 2011. -№11. – С. 82 – 97.Приложение 1ИКТ-безопасность дошкольников цифрового поколения  Планшеты, смартфоны, детские ноутбуки, «первые компьютеры» стали привычными, удобными, любимыми и доступными игрушками современных детей, начиная с раннего возраста. Новое поколение называют поколением z, или «цифровыми детьми».Современное предложение разнообразных развлечений, игр, занятий, обучающих программ, детской музыки и т. п. отвечает современному информационному спросу удобством, низкой ценой, доступностью и огромным выбором. Без таких технических средств теперь сложно вовлечь детей в образовательную деятельность.Чем еще привлекательны ИКТ?Технические средства и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают представить детям новую информацию образно, динамично, сделать ее более интересной. Например, продемонстрировать работу сложных механизмов, показать быстротечные процессы в замедленном темпе, дать представление о звуках, природных явлениях. ИКТ помогают красочно обыграть то или качество, свойство, такие образные понятия как «дружба», «добро» и пр. Согласно исследованиям российских гигиенистов, техническое средство способно оптимизировать образовательную деятельность только при условии его гигиенически рационального использования. Правила использования ИКТ для дошкольника1. Соблюдение гигиенических требований: высокий уровень освещённости, четкое и контрастное изображение на экране, отсутствие бликов (солнечным днем лучше закрывать шторы), оптимальное расстояние глаз до экрана 55-65 см., до ТВ или интерактивной доски – 2 метра, удобная поза.2. Соблюдение эргономических требований:- длительность использования ИКТ не более 10 – 15 минут в день, не чаще 3 раз в неделю;- непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов до 5 лет - не более 20 мин., в 6 – 7 лет - не более 30 мин. Просмотр телепередач допускается не чаще 2 раз в день (в 1ю и 2ю половину дня).3. Не забывайте о том, что в образовательном процессе ДОУ также используются средства ИКТ (планшеты, интерактивная доска, экран с проектором) и учитывайте это дома!4. Предпочтение между маленьким экраном (планшет, смартфон) и большим экраном (ТВ, экран) лучше отдать второму. Т.к. ребенок, находящийся на большем расстоянии от монитора (1,5 – 2 м. до ТВ, например) испытывает меньшее зрительное и мышечное напряжение.5. После использования ИКТ важно провести зрительную гимнастику и сменить деятельность на физически активную!6. Если Ваш ребенок переболел, имеет нарушения зрения, носит очки, то время, проведенное перед монитором или экраном необходимо сокращать в соответствии с рекомендациями врача или в течении 2 недель после болезни. Недостатки длительного использования средств ИКТ(планшеты, телефоны, ТВ и т.п.) 1. Длительная статическая поза вызывает сильное мышечное напряжение и переутомление, что плохо отражается на работе суставов, осанке, кровоснабжении всех органов и тканей и ведет к снижению иммунитета.2. У детей от года до пяти лет интенсивно формируется глазное яблоко. Постоянное изменение размера глаза, его преломляющей силы сказывается на способности четко видеть. Также у малышей на 10% снижено периферическое зрение. Поэтому любое перенапряжение глаз у детей, особенно если есть блики на экране, или ребенок расположен слишком близко, сбоку, может значительно сильнее влиять на зрение, чем у взрослого. 3. Большой объем сенсорно обогащенной информации (яркие картинки, громкие разнообразные звуки, музыка, увеличенные пропорции героев и т.п.), призванной заинтересовать и привлечь внимание ребенка вызывает сильное перенапряжение нервной системы и приводит к снижению общей работоспособности, трудностям произвольной концентрации внимания в обычной, не такой ярко прорисованной жизни, трудностям самоконтроля поведения и импульсивности.4. Чрезмерное увлечение ребенка гаджетами вместо реальных игр со сверстниками, родителями, взрослыми, вместо реального общения может приводить в дальнейшем к нарушениям устной и письменной речи, трудностям коммуникации, построения отношений с другими людьми в жизни. Так, например, дети не учатся делиться или уступать, отстаивать себя, знакомиться и дружить, испытывают трудности овладения простыми бытовыми навыками, «не слышат» взрослого.5. Использование ИКТ-средств не может заменить человеческого тепла, внимания, заботы, любви. Поэтому злоупотребление смартфонами, планшетами и т.п., особенно если они часто используются в качестве замены настоящего общения с родителями и детьми, плохо сказывается на формировании личности ребенка.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X