Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54979

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Вдовина Алена Петровна, Вдовин Роман Геннадьевич

«Развитие верхней выворотности и шага на уроках специальной физической подготовки»

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯДЕТСКАЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКАЯ ШКОЛА ИМ. М. М. ПЛИСЕЦКОЙГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ(МБУ ДО ДХШ им. М.М. Плисецкой)«Pas assemble»(название)Методическая разработка по предмету «Классический танец» Составители:преподаватель высшей квалификационной категории Вдовина Алена Петровнапреподаватель первой квалификационной категории Вдовин Роман Геннадьевич2019 г. Содержание Pas assemblé (все виды от простого до сложного)1. Pas assemblé в сторону2. Pas assemblé на середине зала3. Pas assemblé с открыванием ноги вперед и назад4. Pas double assemblé5. Pas assemblé с продвижением6. Pas assemblé battu7. Pas assemblé на 45° с продвижением в сторону (подготовка к grand assemblé)8. Grand pas assemblé в сторону9. Petit assemblé en tournant10. Double assemblé battu11. Grand pas assemblé battu12. Grand pas assemblé en tournant13. Grand pas assemblé entrechat-six de vole Список литературыPAS ASSEMBLE (все виды от простого до сложного)От маленького сложного прыжка движение развивается до сложнейшего pas allegro классического танца double assemblé en tournant по кругу, что фактически является высшим достижением мужского классического танца.Если первые pas (rond de jambe en I'air, поворот fouetté и temps lié) через постепенное усложнение завершаются прыжковым исполнением, то assemble - это pas allegro и только allegro. А. Я. Ваганова писала: «В нем заложена танцевальная наука, вся ее сложность и залог будущего совершенства. Весь танец построен на allegro» (1934, с. 25).Исполнение allegro требует, чтобы мышцы и связки учащихся были подготовлены. Изучение прыжков обычно начинается с освоения temps levé по I, II и V позициям, затем - changement de pieds и échappé, вслед за этим - assemblé. Особенностью assemblé является соединение ног в V позицию в прыжке. Важно, чтобы педагог контролировал каждый момент движения, не допуская вялости и распущенности мышц, выверяя точность положения ноги на II позицию, не позволяя ей отклоняться на écartée вперед или назад, следил за ровным положением опорной стопы и выворотностью колена опорной ноги, выворотностью пятки рабочей ноги, открытой в сторону. Необходимо следить также за подтянутостью корпуса, за плечами: они должны быть свободно опущены, шея не напряжена, голова в положении en face. «Assemblé заставляет правильно брать в работу все мышцы... Ученик, научившийся правильно делать assemblé, не только выучивается этому па, он приобретает фундамент для исполнения и других па allegro» (Ваганова, 1934, с. 26). Allegro: Pas assemblé в сторонуAssemblé изучается у палки. В течение 2-3-х уроков надо научить прыжку через выведение ноги точно в сторону без отклонения ее на écartée вперед или назад. При таком положении ноги трудно сделать толчок, поэтому прыжок невысокий. Затем можно перейти к обучению выполнения assemblé с броском ноги из V позиции и соединением ног в V позицию (вперед и назад).Музыкальный размер: 2/4.Исходное положение: V позиция правая нога сзади; руки на палке; голова en face. Первый такт:СчетНогиРукиГолова«раз»Demi-plié в V позицииНа палкеEn face«два»Правую ногу, скользя всей стопой по полу, вывести точно на II позицию носком в пол, колено и пальцы вытянутьСохранить положениеСохранить положениеВторой такт:СчетНогиРукиГолова«раз»Активный «бросок» рабочей ноги на 25-30° и одновременный толчок опорной ногой; прыжок; в прыжке соединить ноги в V позицию правая впереди; demi-plié в V позицииНа палкеEn face«два»Колени выпрямитьСохранить положениеСохранить положениеДвижение повторить с другой ноги.Далее изучаем assemblé с соединением ног в V позицию назад, после чего можно переходить на середину зала к его исполнению в медленном темпе.При закрывании ноги в V позицию вперед продвижение идет вперед; при закрывании ноги в V позицию назад продвижение идет назад.Assemblé на середине залаИсходное положение: V позиция правая нога сзади; руки в подготовительном положении; голова повернута налево.Первый такт:СчетНогиРукиГолова«раз»Demi-plié в V позицииСохранить положениеСохранить положение«два»«Бросок» правой ноги в сторону и одновременно толчок опорной; прыжок и соединение ног в воздухе в V позицию правая впереди; закончить прыжок в demi-plié в V позицииСохранить положениеПовернуть направоНа 2-м такте колени выпрямить. При изучении assemblé необходимо следить за опорной ногой. В момент толчка она должна быть вертикальна, а не «подлетать» к рабочей, которая после «броска» активно идет в V позицию (вперед или назад). При выполнении assemblé в законченном виде каждый прыжок исполняется на одну четверть. В этом случае demi-plié делать за тактом. Темп медленный.Музыкальный размер: 2/4.Исходное положение: V позиция правая нога сзади; руки в подготовительном положении; голова повернута налево. За тактом: demi-plié в V позиции.СчетНогиРукиГолова«раз»Сделать «бросок» правой ногой в сторону на 30° и одновременно толчок опорной ногой; прыжок и соединение ног в воздухе в V позицию правая впереди; опуститься двумя ногами на demi-plié в V позициюСохранить положениеПовернуть направо во время «броска»«два»Повторить движение с левой ногиОчень важно, чтобы «бросок» рабочей ноги и толчок опорной делались одновременно. При ускорении темпа «бросок» и прыжок следует делать ниже, при этом нужно успеть вытянуть до предела колено и стопу опорной ноги; сильно вытянутую рабочую ногу надо быстро соединить с опорной в V позиции.Allegro: Assemble с открыванием ноги вперед и назад en face и на croisee et effaceeМузыкальный размер: 4/4.Assemblé с «броском» ноги вперед и назад сначала надо научить исполнять en face, затем на croisée и effacée. И у палки, и на середине зала движение разучивается в медленном темпе.Перед выполнением assemblé на позы необходимо на специальный музыкальный аккорд открыть руки; голова при этом соответствует основной позе (croisée или effacée).В дальнейшем assemblé начинается с demi-plié в V позиции, при котором руки находятся в подготовительном положении. Одновременно с «броском» ноги вперед или назад руки и голова принимают заданную педагогом позу.Assemblé - прыжок из V позиции в V (с двух ног на две) с «выбрасыванием» ноги на 30°. Его особенностью является соединение ног в V позицию в воздухе. Для правильного исполнения очень важен единый темп, т. е. одновременное «выбрасывание» рабочей ноги на 30° и сильная отдача от пола опорной ногой.Pas double assemble'Pas double assemblé состоит из двух assemblé, исполняемых из V позиции с «выбрасыванием» ног в сторону на 30°: первое - без перемены ног, второе - с переменой. Правила исполнения движения те же, что и для простого assemblé в сторону. Руки находятся в подготовительном положении в спокойном состоянии. На первом assemblé голова остается в исходном положении (направо или налево), на втором поворачиваем ее в противоположную сторону. Движение с продвижением вперед начинается ногой, стоящей в V позиции сзади; голову поворачиваем к бросковой ноге. Движение с продвижением назад начинается ногой, стоящей в V позиции впереди; голову поворачиваем от бросковой ноги.Во 2-м классе каждое assemble' исполняется на одну четверть. Нужно помнить, что при несовпадении отдачи от пола опорной ноги и «броска» рабочей (задержка в demi-plié) происходит разбрасывание ног в сторону, препятствующее подтягиванию бедер и своевременному соединению ног в V позицию в прыжке. Allegro: Double pas assemble (каждое assemble' на 1/8) В 3-м классе правила исполнения движения остаются такими же, как во 2-м, меняется только темп - каждое assemblé исполняется на 1/8. Руки находятся внизу в подготовительном положении от начала до конца движения. Голова на первом assemblé находится в исходном положении, на втором поворачиваем ее к ноге при продвижении вперед и от ноги при продвижении назад.Исполнение double assemblé на этом этапе обучения требует хорошей отдачи от пола в быстром темпе. На первую четверть выполняем double assemblé с правой ноги, на вторую четверть выпрямляем колени. Затем движение повторяем с левой ноги.К концу года можно исполнять double assemblé с правой и левой ноги подряд, одно за другим, и после них выпрямить колени. Pas assemble' с продвижением en face и в позах с броском ноги на 45°Это движение надо начинать учить не позже, чем через месяц после начала занятий.Музыкальный размер: 2/4. За тактом: demi-plie.В assemblé без продвижения главным является соединение ног в V позицию. В assemblé с продвижением основное внимание надо уделить опорной ноге, которую после толчка надо очень быстро подвести к бросковой. Одновременно с этим корпус послать за бросковой ногой.Движение изучается с продвижением в сторону, на croiseé вперед, écartée вперед и назад с приема соuрé-шаг и с glissade. Обе ноги участвуют в толчке от пола. В момент demi-plié приседаем на левой опорной ноге; правую, проводя с нажимом по полу всей стопой, «выбрасываем» в сторону на 30°; затем оттолкнувшись левой ногой, быстро подводим ее к правой.Руки в начале изучения с соuрé-шага находятся в подготовительном положении. При исполнении assemblé с продвижением в сторону приоткрываем их на II позицию или правую руку, соответствующую правой бросковой ноге, с подхватом поднимаем в I позицию, левую - в III.При «броске» правой ноги правую руку поднимаем в III позицию, левую на II, кисти alongé, или правую руку посылаем в I позицию, левую — в III.При исполнении assemblé на croiseé вперед обе руки с подхватом через I позицию поднимаем в III. Если assemblé выполняем в т. 2, то правую руку поднимаем в III позицию, левую - на I. Голову поворачиваем к рабочей ноге, следуя за рукой в соответствии с позой.1-й пример движениядва простых assemblé правой-левой ногой с продвижением вперед;соuрé-шаг левой ногой и assemblé с продвижением в сторону с правой ноги;два простых assemblé левой-правой ногой с продвижением вперед;соuрé-шаг правой ногой и assemblé с продвижением в сторону с левой нога.2-й пример движениясоuрé-шаг левой ногой и assemblé с продвижением в сторону с правой ноги;два changement de pieds;соuрé-шаг правой ногой и assemble с продвижением в сторону с левой ноги;два changement de pieds; или три petit changement de pieds.Allegro: Pas assemblé battuМузыкальный размер: 2/4.Pas assemblé battu - сложное движение. Его изучение надо начинать после всех прыжков в программе урока, в конце allegro. Позднее перевести его на начало allegro.В 4-м классе прыжок должен быть высоким, чтобы успеть выполнить battu.Исходное положение: V позиция правая нога сзади; руки в подготовительном положении; корпус прямой; голова налево.Голову повернуть к ноге в продвижении вперед и от ноги в продвижении назад.«и» demi-plié в V позиции;«раз» assemblé battu (правую ногу надо «выбросить» в сторону, затем сделать удар сзади, открыть в сторону и закрыть вперед); «и» колени выпрямить;«два» положение сохранить. К концу года прыжок следует делать на одну четверть, с demi-plié за тактом. При исполнении assemble' battu удар должен быть равномерный, двумя ногами, прыжок высокий. Надо следить, чтобы battu исполнялось не пятками, а верхом ноги, на всю глубину V позиции.Pas assemblé на 45° с продвижением в сторону (подготовка к grand assemble), изучается с приемов: соирé- шаг и pas glissadeМузыкальный размер: 2/4.В простых assemblé на месте ноги нужно быстро соединять в V позицию. В assemblé с продвижением опорная нога должна «подлетать» к бросковой. Корпус во время движения передается за бросковой ногой. Руки в начале изучения находятся в подготовительном положении, позднее они должны быть приоткрыты в низкую II позицию.Demi-plié надо сделать за тактом; на первую четверть - assemblé с продвижением, при котором нажим бросковой ногой по полу на demi-plié выполняется сильнее, чем в простых assemblé. Это необходимо для более сильной отдачи от пола и максимально возможного продвижения.В начале изучения не надо делать assemblé с продвижением много раз, так как это отнимает у учащихся силы. Надо выучить его отдельно, а потом делать с простым assemblé или с glissade.Примеры движения:1) Два простых assemblé, одно assemblé с продвижением и выпрямиться. Два простых assemblé, glissade и одно assemblé с продвижением. Два assemblé battu, glissade и одно assemblé с продвижением. Grand assemblé в сторону и на croisée вперед с приемов: соирé-шаг, pas glissade и sissonne tombéeМузыкальный размер: 2/4. Правила исполнения assemblé с продвижением остаются те же, что описаны выше. В grand assemblé «бросок» ноги должен быть высокий, не ниже 70°. Корпус в момент прыжка сразу идет вверх за носком бросковой ноги. Руки активные, стимулируют прыжок. Ноги в воздухе обязательно соединяются в V позицию.Assemblé с продвижением в сторону по прямой выполняется следующим образом: V позиция левая нога впереди; левой ногой сделать coupé-шаг; правую из V позиции, скользя по полу, «выбросить» вверх в т. 3; выполнить прыжок en face; левую руку с «подхватом» через I позицию поднять в III, правую оставить в I; голову повернуть направо; правую ногу закрыть вперед; прыжок закончить в V позицию в demi-plié. Из этого положения можно сделать поворот на двух ногах en dedans и повторить прыжок.Grand assemblé на ecartée вперед или назад с glissade исполняется с поворотом корпуса в момент «броска» ноги. Руки по заданию педагога могут находиться в разных положениях: правая рука поднята в III позицию, левая - на II (обе alongé) или левая рука в III позиции (кисть вниз), правая - в I (кисть к себе). Голова повернута направо к той ноге, которая окажется впереди в заключение прыжка.При изучении grand assemblé с продвижением на croisée вперед в т. 2 и т. 8 с coupé-шага исходное положение такое: правая носком в пол назад; épaulement croisée; руки чуть приоткрыты; голова повернута налево. На первую четверть правую ногу через I позицию перевести в IV вперед (в demi-plié) и сделать толчок; одновременно с ногой корпус наклонить чуть вправо; левой ногой выполнить grand battement jeté вперед через I позицию в т. 2; правую ногу моментально соединить с левой в V позицию в воздухе (в прыжке); корпус поднять вслед за ногой; руки через I позицию поднять в III. В позе croisée в т. 2 голова повернута налево под руку (обе руки в III позиции). После прыжка приземлиться в demi-plié в V позицию левая впереди. Руки в III позиции.Allegro: Petit pas assemblé en tournant (no 1/4 поворота)Музыкальный размер: 2/4.Основные правила исполнения простого assemblé остаются те же, т. е. рабочую ногу «выбрасываем» точно в сторону и ноги в прыжке соединяем в V позицию.Исходное положение: V позиция правая нога сзади; épaulement croisée в т. 2; руки в подготовительном положении; голова повернута налево.СчетНогиРукиГолова«и»Demi-plié; одновременно столчком левой ноги и с по-воротом корпуса на однучетверть налево en dedansправую «выбросить» в т. 1В подготови-тельном поло-женииEn face вт. 7«раз»Ноги в прыжке соединить в V позицию правая впереди и опуститься в demi-pliéСохранить положениеСохранить положение«и»Колени выпрямитьСохранить положениеСохранить положение«два»Сохранить положениеСохранить положениеСохранить положение«и»Demi-plié; одновременно с толчком правой ноги и с поворотом корпуса на одну четверть налево en dehors левую «выбросить» в т. 3Сохранить положениеEn face в т. 5«раз»В прыжке ноги соединить в V позицию левая впереди и опуститься в demi-pliéСохранить положениеСохранить положение«и»Колени выпрямитьСохранить положениеСохранить положение«два»Сохранить положениеСохранить положениеСохранить положениеПолный поворот состоит из четырех assemblé.Assemblé en tournant можно повторить в обратном направлении, т. е. с поворотом корпуса на одну четверть ногу, стоящую в V позиции впереди, «выбросить» в сторону и закрыть назад. В дальнейшем четыре поворота можно выполнять одной ногой.Double assemblé battuМузыкальный размер: 2/4.В начале изучения первое assemblé без перемены ног исполнять с заноской, второе assemblé с переменой ног - без заноски.Из demi-plié движение исполнить с левой ноги.Исходное положение: V позиция правая нога сзади; épaulement croisée в т. 2; руки в подготовительном положении; голова повернута налево.СчетНогиРукиГолова«и»Demi-plié; одновременно с поворотом корпуса en face в т. 1 правую ногу «выбросить» в сторону в т. 3 и сделать assemblé battu с ударом вперед-назадСохранить положениеСохранить положение«раз»Assemblé battu закончить в V позиции правая нога назад в demi-pliéСохранить положениеСохранить положение«и»Правой ногой сделать assemblé с продвижением впередСохранить положениеПовернуть направо«два»Закончить прыжок в V позицию правая нога впереди в demi-plié.Сохранить положениеСохранить положениеДалее перейти к изучению assemblé с двумя battu.Исходное положение: V позиция правая нога сзади; épaulement croisée в т. 2; руки в подготовительном положении; голова повернута налево.СчетНогиРукиГолова«и»Demi-plié; одновременно с поворотом корпуса en face в т. 1 правую ногу «выбросить» в сторону и выполнить assemblé battu вперед-назадВ исходном положениеПовернута налево«раз»Assemblé battu закончить в V позиции правая нога сзадиСохранить положениеСохранить положение«и»Исполнить второе assemblé battu правой ногой назад-впередСохранить положениеПовернуть направо«два»Движение закончить в V позиции в demi-plié; колени выпрямить, затем исполнить с левой ногиСохранить положениеСохранить положение«и»Demi-plié; левую ногу «выбросить» в сторону и выполнить assemblé battu вперед-назадСохранить положениеСохранить положение«раз»Assemblé battu закончить в V позиции левая нога сзадиСохранить положениеПовернуть направо«и»Исполнить второе assemblé battu левой ногой назад-впередСохранить положениеПовернуть налево«два»Движение закончить в V позиции в demi-plié; колени выпрямитьСохранить положениеСохранить положение Затем движение изучить в обратном направлении - с продвижением назад. Пример движения:V позиции; правая нога сзади; два простых assemblé: правой ногой, левой ногой; double assemblé battu с правой ноги; два простых assemblé: левой ногой, правой ногой; double assemblé battu с левой ноги. Grand pas assemblé в сторону с приемов: соирé-шаг, pas glissade, sissonne tombée, developpe tombé впередМузыкальный размер: 4/4, 2/4.Для выполнения grand assemblé в сторону необходимо освоить хорошую отдачу (толчок) от пола, высокий «бросок» рабочей ноги и моментальный «подлет» корпуса к бросковой ноге. Руки в этом движении берут fors и помогают прыжку.Grand pas assemblé в сторону с приема соирé-шагИсходное положение: V позиция левая нога впереди; épaulement croisée в т. 2; руки в подготовительном положении; голова повернута налево.СчетНогиРукиГолова«и»Сохранить положение«Выход»Сохранить положение«раз»Левой ногой сделать шаг вперед в направлении IV позиции; demi-plié; толчок; прыжок; одновременно правой ногой сделать grand battement jeté через I позицию на IIС «подхватом» через подготовительное положение поднять в I позициюКорпус направить вперед за правой ногой. Голова и взгляд на правую руку«и»Опорная левая нога «подлетает» к бросковой правой; ноги соединить в V позиции левая назадПоднять правую руку в III позицию, левую на II; кисти alongéКорпус «летит» за бросковой ногой; повернуть в «броске» правое плечо в т. 2,Голова и взгляд на правую руку«два»Прыжок закончить на demi-plié в V позиции левая нога сзадиПравая рука в III позиции, левая на II; кисти alongéКорпус прямой. Голова и взгляд на правую руку«и»Сохранить положениеСохранить положениеСохранить положение«три»Выпрямить колениЗакрыть в подготовительное положениеСохранить положение«и»Сохранить положениеСохранить положениеСохранить положение«четыре»Сохранить положениеСохранить положениеСохранить положениеДвижение повторить с другой ноги.В дальнейшем движение изучается с glissade, которое надо сделать за тактом. Ноги в воздухе обязательно следует соединить в V позицию. Руки активные, стимулирующие прыжок.Allegro: Grand pas assemblé buttиМузыкальный размер: 2/4.Сначала движение изучается с соuрé-шага и по прямой, позднее с glissade и по диагонали. При исполнении прыжка по прямой корпус находится в положении en face, по диагонали - при «броске» ноги повернуть его на écartée вперед. В момент толчка очень важно активно послать корпус за бросковой ногой вверх. В прыжке опорная нога соединяется с бросковой в V позицию впереди («подлетает» к ней), моментально бросковая нога открывается в сторону и закрывается вперед, т. е. выполняется battu - простая заноска (назад-вперед). В дальнейшем assemblé будет сопровождаться сложной заноской - entrechat-six. Руки по заданию педагога могут быть в разном положении.Прием glissade придает исполнению grand pas assemblé battu более активный толчок и более высокий прыжок.Grand pas assemblé en tournantМузыкальный размер: 2/4.Движение изучается с соuрé-шага и с pas chassé в 1-м полугодии; сначала с продвижением в сторону, позднее - с продвижением по диагонали.Исходное положение: V позиция правая нога впереди; руки в подготовительном положении; корпус en face; голова повернута направо. На «раз» шаг правой ногой в сторону. Он не должен быть широким, чтобы легче было сделать толчок. Левую опорную ногу через I позицию «выбросить» в сторону с поворотом корпуса (первоначально - с 1/2 поворота). «Бросок» левой ноги должен быть активным и не выше 70°, так как при более высоком броске корпус трудно поднять вверх. Руки с шагом раскрыть в сторону, при «броске» перевести их через I позицию в III или левую в III позицию, а правую на II, обе alongé. Они должны быть сильные, стимулирующие прыжок. Голову в момент «броска» повернуть к бросковой ноге одновременно с поворотом корпуса.Изучение grand pas assemblé en tournant с продвижением по диагонали начинаем с 1/2 поворота.За тактом надо встать в I arabesque на полупальцы правой ноги в т. 2; правая рука в III позиции, левая на II, кисти alongé; корпус прямой; голова в т. 2. Исполняем chassé назад в т. 6 (правую ногу на chassé закрыть в V позиции назад). На «раз» сделать шаг и толчок левой ногой через неширокую IV позицию; почти одновременно правой выполнить «бросок» через I позицию в т. 6 и левую ногу быстро соединить с правой в V позицию. Корпус, подтянутый вверх, устремить за носком правой ноги. Голову повернуть направо за бросковой ногой. Правую руку через I позицию поднять в III, левую раскрыть на II (обе руки могут быть в III позиции). На «два» прыжок с 1/2 поворота закончить на demi-plié спиной к зрителю. Затем выполнить 1/2 поворота на полупальцах на двух ногах и завершить движение в т. 2. Положение рук меняется по заданию педагога. Ноги в повороте поменять на левую вперед.В assemblé en tournant на 1/2 поворота главное - научиться «лететь» за бросковой ногой. При изучении grand pas assemblé en tournant с целым поворотом важны следующие моменты:«бросок» ноги в сторону точно через I позицию;соединение ног в V позицию;высокий прыжок;активные и сильные руки, стимулирующие прыжок;-подтянутые корпус, ягодичные мышцы и бедра, способствующие выполнению движения.Allegro:!) Grand assemblé entrechat-six de vole Правила исполнения grand assemblé battu, которое изучалось, остаются те же, но усложняется заноска. До сих пор она выполнялась назад-вперед, теперь - вперед-назад-вперед. Движение исполняется по прямой и по диагоналям («вниз» и «вверх» зала). По заданию педагога правая рука может быть в III позиции, левая во II (кисти alongé) или левая в III, правая в I. Подход может быть с glissade, coupe и pas failli. Для выполнения заноски на всю глубину V позиции важно, чтобы толчок был активным и прыжок высоким.Список литературыБазарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца. СПб: «Планета музыка», 2010 2. Ваганова А. Я. Основы классического танца. Искусство, 1936 3. Сафронова Л.Н. Уроки классического танца. АРБ, 20034. Тарасов Н.И. Классический танец. «Искусство», 1971

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X