Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54979

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Леонтьев Валентин Леонидович

Виртуальный туризм полезных ископаемых Сунтарского улуса РС(Я)

скачать документ

Вернуться назад

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ «ШАГ В БУДУЩУЮ ПРОФЕССИЮ», посвященный 80-летию профессионально-технического образованияВиртуальная экскурсия по местам полезных ископаемыхСунтарского улуса Республики Саха (Якутия)г. ЯкутскАвтор: Леонтьев Валентин Леонидович, студент 1 курсаГБПОУ РС(Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»Научный руководитель: Андреева Мария Дмитриевна, педагог-воспитательГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально-педагогический колледж»Виртуальная экскурсия по местам полезных ископаемыхСунтарского улуса Республики Саха (Якутия)Автор: Леонтьев Валентин Леонидович, студент 1 курса, ГБПОУ РС(Я) «ЯИПК» Научная статьяАктуальность исследования.Тема исследования посвящена проблеме, сделать доступным для широкого круга слушателей краеведческий материал через разработку Виртуальной экскурсии по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса. Первые алмазы в Якутии, богатейшие залежи соли, неисчерпаемые запасы цеолитов, лечебные грязи, соленые речки, змеиная гора, останки динозавра и уникальные создания природы – весь этот калейдоскоп чудес сосредоточен в местности Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия). Сунтарский улус (район) образован в 1930 г. Расположен в Западной Якутии. Площадь 57,8 тыс. кв м. Состоит из 26 наслегов. Центр - село Сунтар находится на расстоянии 985 км от г. Якутска. Основной вид деятельности - сельское хозяйство. Природные ресурсы улуса: алмаз, золото, природный газ, каменный уголь, цеолит, поваренная соль, лечебная грязь. Значительная часть территории улуса покрыта лесами, занята озерами, богатыми рыбой; обводняется р. Вилюй и малыми реками Вилючан, Ыгыатта, Кемпендяй, Ботомою, Кюндяй и др. Улус граничит с севера-востока Нюрбинским, с юго-востока Верхневилюйским, с юга Олекминским и Ленским, с запада Мирнинскими районами. В нашем улусе особо охраняемыми природными территориями являются ресурсные резерваты «Кемпендяй», «Бордон», «Очума», «Ергедьей», памятники природы «Динозавр», «Абааьы бала5ана». Но также в ходе их освоения для широкого круга слушателей сталкивается с проблемой обилия информации, представленной в различных источниках, поэтому необходимы для их освоения более доступные приемы и методы. Работа состоит из собранных и изученных теоретических, практических материалов, информаций, исторических фактов, научных данных и фотографий, таблиц.Ресурсный резерват «Кемпендяй». Расположен в западной части Сунтарского улуса, общая площадь составляет 5211.80 га. Организован 5 мая 1999г. Постановлением Правительства РС (Я) от 5.5.99г. №238. Здесь находятся уникальные природные объекты: озера карстового происхождения; соляно-купольные структуры; соляные источники и озера, в частности р.Кемпендяй, озера Большой Рассол, Малый Рассол, Мохсоголлох, группы кастровых озер Муосааны и Чайында; причудливые денудационные останцы, как гора Хонгуруу, где на скалах имеются древние рисунки; минерализованная река Кемпендяй. Озера этого района имеют особый статус уникальных природных объектов Республики Саха. Район богат месторождениями соли, бурого угля, цеолита, известняка, гипса, а также месторождениями газа и нефти. Построенный еще в 1935 году, Кемпендяйский сользавод ежегодно добывает примерно 4200 тонн соли для нужд народного хозяйства. Ресурсный резерват «Бордон». Организован в 1999г. и расположен в центральной части Сунтарского улуса и охватывает территорию средней долины бассейна реки Вилюй. Общая площадь 525 кв.км. Это единая зона традиционного природопользования – территория, предназначенная для ведения традиционной хозяйственной деятельности (коневодство, животноводство, сенокошение, сбор дикорастущих ягод и грибов), обустроенная для познавательного и спортивного туризма, отдыха населения, экологического просвещения. Создан для сохранения природных ландшафтов, биологических ресурсов, а также для сохранения и размножения якутского аборигенного скота. Ресурсный резерват «Очума». Общая площадь резервата 615 тыс.га. республиканский ресурсный резерват действует на северном направлении Сунтарского улуса по соприкосновении с границами Мирнинского и Нюрбинского улусов и передан на ведение Управления по особоохраняемым природным территориям МОП РС(Я). Ресурсный резерват создан в 1998г. для сохранения в естественном состоянии мест обитания и размножения водоплавающей, боровой дичи, диких копытных, восстановления пушных зверей, восстановление и воспроизводство численности соболя, сохранения мест обитания и воспроизводства редких видов: черный журавль, стерх, гуси. Ресурсный резерват «Ергеджей». Создан в 1997г. В 80 км. к югу от с. Агдары. Территория занята лесной растительностью: лиственничниками, сосновыми борами и лугами и предназначена для сохранения, воспроизводства и восстановления водоплавающей дичи, диких копытных (лось, северный олень), пушных зверей (соболь, горностай, колонок, рысь, росомаха, ондатра). Памятник природы республиканского значения «Динозавр» представляет собой известково-песчанистые, песчано-известковые отложения с обнажениями, образовавшимися на позднеюрском и раннемеловом периодах примерно 135-150 млн. лет назад на береговых склонах речек «Тээтэ» и «Ботомою», являвшихся в то время западным побережьем крупного Ленского моря. Это единственное в Якутии найденное захоронение хищных и растительноядных динозавров. Памятник природы находится на землях гослесфонда, в лесах 1 группы Эльгяйского лесничества Сунтарского лесхоза, отведенных им на постоянное пользование под ООПТ РР «Кемпендяй». Имеет республиканское значение. Создан в 2003г. для сохранения биогеоценоза и имеет научное и культурно - историческое значение. Памятник природы местного значения «Абааьы бала5ана» расположен в 80 км.от центра, с. Сунтар, в 4 километрах от села Тэнкэ, в восточном направлении. Расположена она в середине возвышенности и представляет собой наслоения окаменевшего песчаника с крапинками слюды в причудливой форме «грибков». Там же, в середине двух «грибов» находится узкая пещера. Памятник природы «Абааьы бала5ана» имеет местное значение. Может быть использован для научных исследований, эколого-просветительских работ, охоты и любительской ловли рыбы. «Эмээхсин хаята» - место, где находят останки родственниц латимерий - «шагающих рыб». В 15-18 км.выше с. Вилючан (Хордогой) в Эмээхсин хайата (Бабушкина гора) в слоях горных пород, накопившихся в пресноводном водоеме в раннекарбоновую эпоху, около 350-340 млн. лет назад, В 1967 году палеонтологи и геологи нашли зубы, чешуи, шипы, фрагменты скелета и черепов 3 новых эндемичных кистеперых рыб. В 2004г. найдены позвонки и кости саламандры, относящейся к амфибиям, чешуя кистеперой рыбы. Местность пока не имеет статуса памятника природы, но может быть использована для научных исследований, эколого-просветительских работ. Работа состоит из собранных и изученных теоретических, практических материалов, информаций, исторических фактов, научных данных и фотографий, таблиц.В своей работе Разделы виртуальной экскурсии: - из особо охраняемых природных территорий – уникальное озера «Муосаны» /республиканский статус/, «Мохсоголлох» и особо охраняемая зона «Коса Соколиная» /республиканский статус/ и перекат «Курджугунур» (приложение 1).- памятники природы - «Динозавры Тээтэ» , «Абасы балагана» /формы выветривания /, гора «Эмээхсин Хаята» /остатки древних родственников латимерий, представителей кистеперых рыб (приложение 2).- достопримечательности природы – «Таас Туус» /каменная солевая гора/, «Хонгуру» /цеолитовая гора/, «Юеннях» /змеиная гора/, «Муустаах Хайа» /наледь на речке/ и «Кемпяндяй» /соленая река/ (приложение 3).Работа разработана в программе MS в Power Point. в виде слайдов. При помощи главной и нижней панелей навигации, а также гиперссылок удобно рассмотреть текстовые материалы проекта по исследовательской работе в формате MS Word. Объект исследования. Краеведческий материал через разработку Виртуальной экскурсии по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса.Предмет исследования. Разработка Виртуальной экскурсии по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса.Цель исследования. Формирование духовно-нравственной культуры на основе изучения родного края. Из цели исследования определены следующие задачи:1.Изучить литературные и информационные источники о полезных ископаемых Сунтарского улуса;2.Разработка маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;3.Проведение экспертизы собранных материалов; 4.Применение краеведческого материала в знании образовательной среде;5.Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов; 6.Использовать в формировании и в будущем, развитии туризма и предпринимательства достопримечательности на основании маршрутов виртуальной экскурсии по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса.Рабочая гипотеза исследования. Формирование духовно-нравственной культуры на основе изучения родного края происходить эффективно, если: - будут исследованы условия формирования истории и культуры Сунтарскогоулуса;- разработаны современные технологии маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;- весь материал размещен на сайте колледжа Методы исследования. 1.Теоретические: изучение литературных и информационных источников материала о полезных ископаемых Сунтарского улуса; 2.Практические: позволит Вам, не выходя из дома окунуться по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса через Онлайн приложении, социальные сети и.т.д.Новизна и теоретическая значимость исследования заключается в разработке посредством современных мультимедийных информационных технологий без перемещения в пространстве получить желаемые знания о родном крае.Практическая значимость исследования. Учитывая универсальность данных методов систематизации литературных и информационных источников о полезных ископаемых можно разработать мультимедийные информационные компьютерные технологии в любой сфере образования и производства, использовать в формировании и в будущем, развитии туризма и предпринимательства достопримечательности на основании маршрутов виртуальной экскурсии по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса.Ожидаемые результаты: 1.Знание Виртуальной экскурсии по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса Республики Саха (Якутия) 2.Умение структурировать информацию ДО через Онлайн ZOOM, в соц.сети Инстаграм, BK, Чат, и.т.д. Применить краеведческого материала в знании образовательной среде (на уроках природоведения, географии,ботаники, зоологии, общей биологии, истории улуса, культуры и общества). 3.Умение запоминать объемную информацию. 5.Владение ИКТ по маршрутам Виртуальной экскурсии Сунтарского улуса и выпуск электронного пособия на основе собранных материалов. 6. Развитие туризма и предпринимательства достопримечательности на основании по маршрутам Виртуальной экскурсии Сунтарского улуса.Структура исследования. 1. Изучение теоретической основы исследуемой проблемы. 2. Разработка маршруты по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса. 3.Обоснование роли разработанных методов систематизации по маршрутам Виртуальной экскурсии по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса. 4. Применение краеведческого материала в знании образовательной среде (для изучения основ наук естественного цикла: истории улуса, культуры и общества). 5. Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов. 6. Развитие туризма и предпринимательства достопримечательности на основании по маршрутам Виртуальной экскурсии Сунтарского улуса. 7. Заключение.На первом этапе практической части исследования для подтверждения поставленной гипотезы разработали разделы маршрутов Виртуальной экскурсии по местам полезных ископаемых Сунтарского улуса. Цель данной работы была структурирование термина «Виртуальная экскурсия» по формированию духовно-нравственной культуры на основе изучения родного края. 1-й уровень; информационный объект; 2-й уровень; разработка маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;3-й уровень; применение краеведческого материала в знании образовательной среде (на уроках природоведения, географии, ботаники, зоологии, истории и культуры улуса и общества). 4-й уровень; выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.Разработанный маршрут «Виртуальная экскурсия» по местам полезных ископаемых представляет собой четырехуровневую структуру: первый уровень представляет основной информационный источник краеведческий материал, второй уровень - разработка маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии; третий уровень - применение краеведческого материала в знании образовательной среде; четвертый уровень - выпуск электронного пособия на основе собранных материалов. В будущем, развитие туризма и предпринимательства достопримечательности улуса на основании по маршрутам Виртуальной экскурсии Сунтарского улуса. Выводы исследования.В ходе исследования, что данная работа дает возможность познакомить молодое поколение с историей родного края, побывать в местах полезных ископаемых нашего края, осмыслить его настоящее, поразмышлять о перспективах будущего. Проживая в нашем родном крае, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации работы, мы получили знания о прекрасных уникальных местах. У нас появился интерес к родному краю, к его историческому прошлому, появилась активность в поиске краеведческого материала, интерес к неповторимой природе родного края. В результате у нас появилось чувство гордости за свой родной край, за его неповторимую красоту, а это значит можно считать, что цель и задачи проекта выполненыТаким образом, виртуальная экскурсия отличается от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, интерактивность. Не тратя финансовых средств, в интерактивном режиме реально участвовать в экскурсионном процессе. Любовь к родине подрастающего поколения  начинается  с  ощущения  родного  края,  родной  земли. 

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X