Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Наталья Михайловна Карабанова

Методическая разработка

скачать документ

Вернуться назад
Технологическая карта
Разработчик: Карабанова Наталья Михайловна, Старочемровский филиал МБОУ «Первомайская СОШ №2»,
учитель немецкого языка
УМК Бим И. Л.
Предмет: Немецкий язык
Тема урока
Место урока по теме

«Sport in unserem Leben»
второй урок по теме

Тип урока
Формы обучения

урок систематизации и обобщения знаний и умений с использованием здоровьесберегающих, интерактивных, информационно – коммуникативных технологий.
фронтальная, парная, групповая

Цель урока
Задачи урока

Дидактическая: создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции немецкого языка.










Образовательные: 1. Развивать навыки устной речи по теме «Спорт. В здоровом теле – здоровый дух».
2. Информировать учащихся об известных спортсменах нашей страны.
3. Тренировать в чтении с полным пониманием прочитанного.
Развивающие: 1. Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.
2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные: 1. Воспитать представление о ЗОЖ.
2. Развивать у учащихся такие качества, как настойчивость, целеустремленность, на основе примеров известных спортсменов.
3. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

Планируемые результаты

Предметные умения
Метапредметные умения
УУД

- формировать умения правильно использовать языковой материал в работе с ассоциограммой;
- умение охарактеризовать спортсмена и его род деятельности;
- умения отвечать на вопросы с опорой на конструкцию предложений
- умение слаженно работать в группе;
- умение определять тему и цель урока (при необходимости с помощью учителя);
- умение графически изображать информацию;
- умение адекватно оценивать свою работу, делать выводы
Личностные: - проявление познавательного интереса к учебной деятельности, к занятиям спорта;
- формирование коммуникативной компетенции;
- формирование личной ответственности за выполняемое дело;
- формирование адекватной позиции осознанной самооценки
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
Познавательные УУД - поиск необходимой информации, умение осознанно строить речевое высказывание, формулировать вывод;
Регулятивные УУД – целеполагание, определение и понимание учебной задачи, планирование своих действий, соответствующие поставленным задачам, проявление инициативы в учебном сотрудничестве, умение оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности;
Коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, соответствующие задачам коммуникации, формулировать свою мысль в устной речи на немецком языке, учиться
выполнять различные роли в паре, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


Организация пространства

Межпредметные связи
Технология обучения
Ресурсы

Физическая культура
Игровые;
Здоровьесберегающие.
Мультимедийная презентация, Интернет – ресурс, раздаточный материал, лист самооценки.

Формы организации познавательной деятельности учащихся
Методы обучения
Технология обучения

Фронтальная, парная, индивидуальная
Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
ИКТ, проектная


Ход урока
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты




Предметные
УУД

I этап: Организационный момент 2 мин.

1.Приветствие.
Цель: Создать эмоционально- положительный настрой на урок.
-Guten Tag, Kinder! Setzt euch. Wie geht es euch?
- Wer hat heute Klassendienst?

Приветствуют, слушают, отвечают на вопросы.
Достижение взаимопонимания в процессе устного общения.
Личностные: создание положительного настроя на учебный процесс.
Познавательные: Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания.
Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи, поиска средств существования.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

II этап: Целеполагание 5 мин.

Беседа.
Цель: Вызвать интерес к работе, желание активно работать
1.- Heute besprechen wir in der Stunde eine wichtige Frage(слайд1)
HYPER13 EMBED PowerPoint.Slide.12 HYPER14

2.Учитель просит учеников объяснить, что означает эта пословица и сформулировать тему урока?
-Wie versteht ihr dieses Wort?
-Wie heiЯt unser Thema?










3.Учитель спрашивает, занимаются ученики спортом и почему?
-Kinder, treibt ihr Sport? Warum?
Учащиеся переводят пословицу
«В здоровом теле – здоровый дух».
Называют тему урока.






















Ученики участвуют в беседе с учителем и одноклассниками по теме урока.



























-формировать умения выражать свое мнение.
Личностные: создание мотивации на приобретение недостающих знаний.
Познавательные: действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания.
Регулятивные: постановка цели учебной задачи. Действия целеполагания и смыслообразования.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Умение выражать свои мысли, соответствующие задачам и условиям коммуникации.
Познавательные: поиск необходимой информации.
Регулятивные: действия саморегуляции.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.


III этап Актуализация знаний и навыков 12 мин.

Опрос.
Цель: Актуализировать знакомую лексику на заданную тему


1.-Schaut bitte an die Tafel! Welche Assoziationen habt ihr zu diesem Wort?
- Was ist fьr euch das Wort „Sport“? (слайд3)

HYPER13 EMBED PowerPoint.Slide.12 HYPER14

2.-Welche Sportarten kцnnt ihr nennen? Nennt ihr die Namen der Sportler.(слайд 4-12)
HYPER13 EMBED PowerPoint.Slide.12 HYPER14HYPER13 EMBED PowerPoint.Slide.12 HYPER14

3.-Kinder, was braucht man fьr Sportart? (слайд 13)
HYPER13 EMBED PowerPoint.Slide.12 HYPER14

На экране слово «Спорт»
Учащиеся вспоминают виды спорта и дополняют ромашку словами по теме урока: Schwimmen, FuЯball, Tennis



Учащиеся определяют и называют по известным спортсменам соответствующий им вид спорта.


Учащиеся соединяют слова «Предметы», которые относятся к словам «Вид спорта».
Умение использовать языковой материал в работе с ассоциограммой.








Умение использовать знакомую лексику в работе по картинкам.
Личностные: умение работать в группе.
Коммуникативные: развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки и в процессе учения.



Личностные: умение работать в группе.
Познавательные: анализ объектов и синтез. Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания.
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, соответствующие задачам и условиям коммуникации.

IV этап: Фонетическая зарядка. 5 мин.

Релаксация.
Цель: Отработка произносительных навыков.
-Wollen wir uns erholen!
- Jetzt arbeiten wir phonetisch.
HYPER13 EMBED PowerPoint.Slide.12 HYPER14


Учащиеся вместе с учителем проговаривают стихотворение.



V этап: Применение полученных знаний и умений.10 мин.

Повторение лексики по теме «Спорт»
Цель: Развивать память, внимания.






1.Учитель предлагает внимательно посмотреть на экран с изображением предметов, связанные с видами спорта и назвать исчезнувший предмет.
- Kinder, schaut bitte an die Tafel und sagt: «Welcher Gegenstand fehlt?» (слайд 15-23)
HYPER13 EMBED PowerPoint.Slide.12 HYPER14

2.Учитель организует работу учащихся в парах, в ходе которого активизируется изученная лексика по теме «Болезни».
-Ein von euch kommt zum Arzt, anderer ist der Arzt. (Приложение 1)
Запоминают все предметы, после чего называют тот предмет, который исчез на экране.













Учащиеся разыгрывают мини-диалог (врач-ученик).

Развитие внимательности, запоминания, активности на уроке














-Формировать практические умения и использовать полученные знания.
Познавательные: самостоятельно выполнять заданное упражнение на внимательность.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи.









Познавательные: действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания.
Коммуникативные: формирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

VI этап: Закрепление учебного материала 5 мин.

Цель: Прочитать текст о видах спорта с полным пониманием прочитанного.
Учитель организует работу по чтению и переводу текста.
- Nennt ihr die Namen der Sportler und welche Sportart habt ihr gewдhlt?
HYPER13 EMBED PowerPoint.Slide.12 HYPER14
Выполняют задание по тексту.
Умение читать текст с полным пониманием, грамотно отвечать на вопросы.
Личностные: умение слаженно работать в группе.

VII этап: Рефлексия 3 мин.

1.Смысловая.
Цель: Развитие мышления, речи






2.Самооценка.
Цель: Воспитывать самокритичность в отношении себя
Учитель предлагает учащимся обобщить приобретенные знания на уроке.
-Unsere Stunde ist zu Ende! Was Neues habt ihr erfahren?
-Haben wir das Ziel der Stunde erreicht?
- Оцените свою работу
(Приложение 3)
Учащиеся рефлексируют итоги работы.






Учащиеся оценивают свою работу

Познавательные: действия, связанные с рефлексией деятельности учащихся, также контролем, оценкой и результатов речевой деятельности.
Регулятивные: действия самооценки.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.
Личностные: умение адекватно оценить свою работу

VIII этап: Домашнее задание 3 мин.

Цель: дать информацию к домашнему заданию.
Учитель задает домашнее задание.
«Подготовить сообщение о любимом виде спорта».
Учащиеся записывают домашнее задание в дневники

Регулятивные: быстро и компактно записать домашнее задание в дневники.














Приложение 1
Диалог «Beim Arzt»
Arzt: Komm herein und setzt dich. Was fehlt dir?
Schьler: Ich bin krank, ich habe Kopfschmerzen.
Arzt; Hast du die Temperatur gemessen?
Schьler: Nein, aber ich habe vielleicht Fieber.
Arzt: Du musst dreimal tдglich bittere Tabletten schlucken.
Schьler: Nein, nein, ich bin gesund. Ich habe Sport.
Arzt: Alles klar. Sport ist deine beste Arznei.








Приложение 2
Basketball
Die meisten Jugendliche treiben Sport. Zu ihren beliebtesten Sportarten gehцren verschiedene Ballspiele.
Das Spiel entstand in Amerika. Es ist heute in der ganzen Welt verbreitet. 1957 wurde es als olympische Sportart anerkannt und 1964 in Tokyo zum ersten Mal
In RuЯland ist diese Sportart sehr beliebt und verbreitet. Man braucht einen Ball und ein Netz. Zwei Mannschaften mit je 6 Spielern versuchen auf einem Spielfeld den Ball ьber ein Netz im gegnerischen Feld auf die Erde zu schlagen.











Приложение 3
Лист самооценки достижений ученика на уроке
 
 
Вид работы на уроке
Молодец!
Хорошо!
Могу работать лучше!

«Дополни ромашку»
5слов
4 слова
3 слова

«Назови известных спортсменов»
9 слов
7 слов
5 слов

«Назови предметы»
11 слов 
9 слов 
7 слов 

«Какой предмет исчез»
 10 слов
8 слов 
6 слов 

 









Самоанализ урока
Учитель: Карабанова Наталья Михайловна
Предмет: Немецкий язык, УМК Бим И. Л.
Класс: 7
Тема урока: «Спорт в нашей жизни».
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений с использованием здоровьесберегающих, интерактивных, информационно – коммуникативных технологий.
Цель урока: создать условия для формирования иноязычной коммуникативной компетенции немецкого языка.
Задачи урока:
Образовательные: 1. Развивать навыки устной речи по теме «Спорт. В здоровом теле – здоровый дух».
2. Информировать учащихся об известных спортсменах нашей страны.
3. Тренировать в чтении с полным пониманием прочитанного.
Развивающие: 1. Развивать память, внимание, наблюдательность, мышление.
2. Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Воспитательные: 1. Воспитать представление о ЗОЖ.
2. Развивать у учащихся такие качества, как настойчивость, целеустремленность, на основе примеров известных спортсменов.
3. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
- формировать умения правильно использовать языковой материал в работе с ассоциограммой;
- умение охарактеризовать спортсмена и его род деятельности;
- умения отвечать на вопросы с опорой на конструкцию предложений.
Метапредметные умения:
- умение слаженно работать в группе;
- умение определять тему и цель урока (при необходимости с помощью учителя);
- умение графически изображать информацию;
- умение адекватно оценивать свою работу, делать выводы.
Формируемые УУД:
Личностные УУД: - проявление познавательного интереса к учебной деятельности, к занятиям спорта;
- формирование коммуникативной компетенции;
- формирование личной ответственности за выполняемое дело;
- формирование адекватной позиции осознанной самооценки
- формирование представлений о здоровом образе жизни;
Познавательные УУД - поиск необходимой информации, умение осознанно строить речевое высказывание, формулировать вывод;
Регулятивные УУД – целеполагание, определение и понимание учебной задачи, планирование своих действий, соответствующие поставленным задачам, проявление инициативы в учебном сотрудничестве, умение оценивать результат и осуществлять рефлексию своей деятельности;
Коммуникативные УУД – умение слушать и понимать речь других, выражать свои мысли, соответствующие задачам коммуникации, формулировать свою мысль в устной речи на немецком языке, учиться выполнять различные роли в паре, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Межпредметные связи: физическая культура
Технология обучения: ИКТ, проектная
Ресурсы: мультимедийная презентация, Интернет- ресурс, раздаточный материал, лист самооценки учащихся.

Урок разработан в соответствии с требованиями системно - деятельностного подхода для класса, обучающегося по ФГОС. Этот урок подготовлен предшествующим материалом. Лексика по теме знакома учащимся из предыдущих уроков. Структура урока включала в себя: организационный момент, целеполагание, актуализация знаний и навыков, применение полученных знаний и умений, закрепление учебного материала, рефлексия деятельности на уроке. Содержание данного урока соответствовало языковому уровню учащихся и их возрастным особенностям. Характер и проведение учебного занятия отражали дидактическую цель урока. Каждый этап урока являлся логическим продолжением другого, благодаря чему цель занятия была успешно достигнута. Большинство учащихся усвоили материал по теме «Sport in unserem Leben», о чем говорит успешное выполнение заданий, активность и заинтересованность учащихся на уроке. Большинство учащихся смогли внести свой вклад в достижение целей урока, благодаря чему они не скучали и могли найти применение в общей работе.
Методы и приемы работы ( работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа) на уроке подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Формы организации познавательной деятельности носили частично-поисковый и игровой характер.
Психологическая атмосфера на уроке была очень доброжелательная, красочное оформление создало положительный эмоциональный климат на уроке.
Рефлексия учащихся по данному уроку подтверждает мои выводы. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не было благодаря смене видов деятельности и форм работы. В дальнейшем предшествует совершенствование произносительных навыков, навыков чтения.

Root Entry

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X