Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54972

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Владимировна Поляничко

Развитие творческих и интеллектуальных способностей младших школьников посредством экологических игр на уроках окружающего мира

скачать документ

Вернуться назад

Развитие творческих и интеллектуальных способностей младших школьников посредством организации зкологических игр на уроках окружающего мира. Одним из интереснейших, на мой взгляд, является такой учебный предмет, как окружающий мир.Именно этот курс является благодатной почвой для развития познавательной активности младших школьников. Остановимся на некоторых способах развития познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира. Очень нравятся учащимся уроки,необычные по организации.Форме проведения, например: уроки – соревнования, уроки – КВН, уроки – творческие отчеты,конкурсы, игры,» Поле чудес», « Крестики- нолики», экскурсии, путешествия( Путешествие по природным зонам), интегрированные уроки. Познавательные игры расширяют объем получаемой информации, стимулируют процесс перехода от любопытства к любознательности,являются прекрасным средством развития интеллектуальных и творческих способностей, заряжают положительными эмоциями.Вот некоторые примеры различных видов игр:« Деревья леса»- детям предлагаются карточки трех видов: изображения деревьев, изображения веток деревьев и названия деревьев. Ученики устанавливают соответствие между изображением дерева и его ветки,ищут название растения.Сюжетно-ролевая игра « Погода» делим класс на три группы: люди,растения, животные. Учитель с помощью карточек сигнализирует о природном или погодном явлении, после сигнала каждая группа реагирует на это явление в соответствии с ролью( с помощью мимики и движения). Начало игры- это создание воображаемой ситуации, постановка перед детьми задачи: Представьте себе, если бы, Как будто бы…Например « Сезонные изменения осенью» предлагаю детям поиграть в лесное собрание. Представьте себе, что все мы- лесные жители, кто-насекомые, кто- звери, кто- птицы. Наступила осень. Заволновались лесные жители, решили собрать лесное собрание и узнать, кто как готовится к зиме Распределяем роли, кто-медведь,кто-еж,лиса и т.д.Чтобы игра развивалась интересней, учитель должен заранее сам наметить возможные варианты развития сюжетной игры: кого встретит герой, о чем пойдет разговор, что может произойти и т.п. Способствует развитию познавательной активности и широкое применение проблемно- задачного подхода. Решая познавательные и практические задачи, отвечая на проблемные вопросы, анализируя предложенные ситуации, ребенок включается в диалог, учится нестандартно мыслить, устанавливать причинно- следственные связи.Например, « Природные зоны России», можно предложить решить такую задачу: Бывает, хозяин ледяных пустынь- белый медведь, приходит к людям в гости, ведь вокруг человеческих жилищ круглый год аппетитный запах. Но не всегда этот гость для человека безопасен. Но не убивать же белого медведя только за то, что он в гости без приглашения ходит. Что же делать людям, если медведь забредет к ним в гости? Экологические игры можно использовать на разных этапах урока: при повторении Д/з, освоения нового материала, закрепления и рефлекси. Например урок по теме « Обобщение знаний о теме Как устроен мир» провела в виде устного журнала, листы формата А4,скрепленные так, чтобы их можно было переворачивать со страницами «Царство растений», «Царство животных», « Охрана природы»Детям заранее дается задание, каждому на определенную тему: рассказать о растениях, растущих около наше школы, о растениях нашего края, о растениях , занесенных в Красную книгу, так же о животных, об охраняемых территориях нашего края.Так же провожу различные викторины,конкурсы,кроссворды, путешествия загадки, готовим проекты. При использовании игр на уроках окружающего мира у учеников эффективнее усваивается новый материал , возникает интерес к уроку, в игре ведут себя открыто, свободно проявляют свои эмоции и чувства. На своих уроках часто использую такие игры как, Построим зоопарк, задания на развитие слуховой памяти. Послушайте пары слов один раз, затем я говорю первое они должны вспомнить второе,на развитие памяти,игра « Дискотека» делимся на две команды, выбираем по 2 представителя от каждой команды. Они будут танцеват в течении 15 секунд, а остальные внимательно наблюдать за ними. Задача другой пары повторить движения первой., играем в художников,ведущий называет слово считает до трех, все должны изобразить это слово, чтобы потом можно было понять что это, берем до 20 слов.По теме « Живая и неживая природа» провожу игру , называю предмет , а дети поднимают ладошки, если живая то зеленую ладошку,неживая- красную. По теме вода, разделились по группам, создавали свой сказочный мир, для чего нужна вода затем выходили и защищали. Такие игры учат высказывать суждения и дополнять сказанное. Немаловажное значение имеет и способность принимать участие в беседе, это характеризует уровень воспитанности. Результат игры-это удовольствие,которе получают учащиеся.Интерес к окружающему миру является одним из видов общественного интереса, он проявляется в желании познавать различные стороны окружающего мира,использовать разные способы,чтобы узнавать новое,оценивать полученные сведения,выражать свое отношение к изучаемому объекту в различной деятельности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X