Всероссийский

информационный портал


МГНОВЕННОЕ ПОЛУЧЕНИЕ ДОКУМЕНТА!

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 39749

Всероссийский информационный портал «Лидер» 

 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

  Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Василькова Светлана Геннадьевна

Урок русского языка в 3 классе по теме «Правописание приставок и предлогов» с использованием личностно-ориентированной технологии

скачать документ

Вернуться назад

Урок русского языка в 3 классепо теме «Правописание приставок и предлогов»с использованием личностно-ориентированной технологииПедагогическиецелиСоздание условий для отработки умения различать предлоги и приставки, правильно писать их и употреблять в речи.Тип урокаКомбинированныйПланируемыерезультаты (предметные)Распознают части речи на основе усвоенных признаков, устанавливают отличие предлогов от приставок, наблюдают за способами образования слов при помощи приставки, пополняют словарь слов с непроверяемым написанием, выделяют в слове приставки и корни, дают толкование словаЛичностныерезультатыОриентируются на развитие сотрудничества с учителем и сверстниками на уроке; проявляют способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, интерес к познанию русского языкаУниверсальные учебные действия(метапредметные)Познавательные: анализируют изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков; строят несложные рассуждения, делают выводы, устанавливают причинно-следственные связи; воспринимают смысл читаемых текстов, выделяют из них существенную информацию.Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, определяют трудности, видят способы их преодоления; выполняют действия по инструкциям, содержащимся в справочном материале учебника; устанавливают причинно-следственные связи.Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействииОбразовательныересурсы Учебник «Русский язык» 3 класс. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Ч. 1; тетрадь на печатной основе, презентация, карточки , электронное приложение к учебнику.ХОД УРОКАЭтапы урокаФормы,методы, методическиеприемыДеятельность учителяДеятельность учащихсяI. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент).Фронтальный. Словесный. Слово учителяОбеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку.Прозвенел звонок и смолк –Начинается урок.Все за парты тихо сели,На меня все посмотрели.Дети: Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.– Проверим готовность к уроку.Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столеII. ЧистописаниеПальчиковая гимнастикаФронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо– Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: 16 декабря.Классная работа.Рассмотрите образец, найдите спрятанные буквы.llнаll llдоll llпоll llзаll llпроll - Пропишите каждую букву каллиграфически правильно. - Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,-)Выполняют письмо по образцуIII. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачиФронтальная. Словесный. Беседа. Практический. ПисьмоРабота в группах.Подводит детей к формулированию темы и задач урока.- Посмотрите на свою запись в тетради. Как вы думаете, что здесь записано? (Приставки. Предлоги)-Так что же это приставки или предлоги? Почему у нас возникло затруднение? (Есть такие приставки. Есть такие предлоги. Произносятся и пишутся одинаково). -Какие задачи нам предстоит решить сегодня на уроке? (Научиться различать приставки и предлоги, научиться правильно писать приставки и предлоги со словом.)-Исходя из поставленных задач, попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание приставок и предлогов). Делают выводы о том, какова тема урока, и высказывают предположения о цели урока IV. Актуализация знаний.1. Составление алгоритма отличия предлога и приставки. Работа в группах.2. Работа с электронным приложением к учебнику.3. Работа по учебнику (упр. 257, с. 131)Физминутка для глаз (с использованием лазерной указки)Фронтальная. Словесный. Беседа. Наблюдение над языковым материалом. Решение проблемной ситуации– Вспомните, что нам известно о приставках и предлогах. ПРЕДЛОГ часть речи служит для связи слов в предложении пишется со словами раздельно после предлога можно поставить слово ПРИСТАВКАчасть слова служит для образования новых словпишется с корнем слитно - Пользуясь алгоритмом, расскажите правило о предлоге и о приставке. - Сравним наши выводы со сведениями о русском языке в электронном приложении к учебнику.– Что можете ещё добавить к составленному алгоритму?Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. Нет ниточки связать слова?Предлог поможет нам всегда!С глаголом рядом не стоит,Писать с пробелом нам велит!– Посмотрите на словосочетания в упр. 257 учебника: найдите в них приставки и предлоги. Сравните их звучание и состав. Сравните их написание.Выясняют, что предлоги и приставки могут одинаково звучать и состоять из одних и тех же букв, но приставки пишутся со словами слитно, а предлоги – раздельно. Из слов-карточек составляют алгоритм отличия предлогов и приставок.Выполняют задания (учебник, упр. 257)Следят за точкой- веселушкой.V. Усвоение новых знаний и способов действий.1. Выполнение упр. 182 в рабочей тетради.Работа в парах.2. Игра “Найди пару”Фронтальная, работа в парах. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо.Фронтальная. Словесный. Чтение, беседаОрганизует работу с упражнением в паре, контролирует их выполнение.(с)мёл (по)парку (на)шли (с)крыльца(по)гулял (под)потолок(в)ходить (в)класс(под)прыгнул (по) дороге(по)ехали (на)полянеРаботают в парах, упражняясь в выборе подходящих по смыслу предлогов, соединяющих слова в предложенияхПринимают активное участие в игре.ФизминуткаКоллективная. Практический. Где приставки - хлопаем, где предлоги - топаем . Девочки считают сколько слов с приставками, мальчики - с предлогами.По дорожке, по дорожкеСкачем мы на правой ножке.И по этой же дорожкеСкачем мы на левой ножке.По тропинке побежим,До лужайки добежим.Стоп! Немного отдохнемИ домой пешком пойдем.Выполняют движения по тексту под руководством учителя.Считают слова с приставками и предлоги.3. Работа по учебнику (упр. 259) Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, комментированное письмо.Поясняет задание, контролирует правильность выполнения.Отрабатывают умение различать приставки и предлоги Первое предложение ученик записывает на доске, подчёркивает грамматическую основу.VI. Закрепление знаний и способов действий.1. Лексическая работа (учебник, упр. 261) Взаимопроверка2. Практическая работа в парах.Групповая. Словесный(ответы на во-просы). Индивидуальный (представление творческих работ). Практический(письмо)– Прочитайте фразеологизмы(учебник, упр. 261). Попробуйте объяснить их лексическое значение. Определите, к какому фразеологизму относится предложенный рисунок. Какие рисунки можно придумать к другим фразеологизмам?*– Запишите понравившиеся вам три фразеологизма, выделите в них приставки и обозначьте предлоги.– Составьте предложение с одним из фразеологизмов.- Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу соседа по парте.Каждая пара получает карточку.Карточка 1. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки.Лодка (от)плыла (от)берега.Мальчик (на)шёл (на)дороге монету.Карточка 2. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки.Солнце (за)шло (за)тучу.(По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.Карточка 3. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки.Всадник (с)лез (с)коня.(До)лагеря мы (до)брались только ночью.Карточка 4. Спишите, раскройте скобки. Подчеркните предлоги, выделите приставки.Весной (с)брасывают снег (с)крыш.Вася (за)шёл (за)своим другом. Объясняют лексическое значение фразеологизмов, предложенных каждой группе, находят соответствие между рисунком и фразеологизмом; защищают самостоятельно выполненные творческие работы.Выполняют письменное задание, выделяют приставки и находят предлоги. Взаимопроверка.Работают в парах.Проверяют в группах.VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)Фронтальная.Словесный.Беседа– Какое открытие сделали на уроке? Что нужно знать о правописании приставок и предлогов? – Как отличить приставку от предлога?– Какой вид работы понравился больше?– О чем хотели бы узнать подробнее?Возьмите смайлики, которые лежат на ваших столах.- Теперь дорисуем нос: ! – если вы хорошо поняли тему и можете объяснить товарищу;? – если остались вопросы по теме урока и нужна помощь на следующем уроке.Теперь дорисуем рот: - урок понравился и вы довольны своей работой, - я не очень доволен своей работой.- Я очень рада вашим успехам. Хочу пожелать вам, чтобы огонёк любознательности в ваших глазах не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. Отвечают на вопросы.-6351062990Домашнеезадание (по выбору: учебник, упр. 260 или рабочая тетрадь, упр. 184)Фронтальная. Словесный. Объяснение учителяОбъясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записиСлушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X