Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54977

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Решитова Светлана Витальевна

Деловая игра «Воспитание интереса детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, спорту через проектную деятельность»

скачать документ

Вернуться назад

Деловая игра «Воспитание интереса детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, спорту через проектную деятельность»Решитова Светлана ВитальевнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Волошка"муниципального образования города Ноябрьск (МБДОУ «Волошка»)ВоспитательЗдоровье — это драгоценность (и при этом единственная,ради которой действительно стоит не только не жалетьвремени, сил, трудов и всяческих благ,но и пожертвовать ради него частицей самой жизни,поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.М. Монтень В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи, которые разработаны и закреплены в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования(далее Стандарт). Наиболее актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Возрастает потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни.Формирование такой установки на собственное здоровье занимается относительно новая отрасль знания, получившая название «валеология» - наука о здоровье. Основным направлением стал выбор деятельности. В связи с задачами, поставленными в Стандарте, актуальным стал вопрос о том, что знания усваиваются прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Это становится возможным при использовании проектной деятельности.Именно в этом виде деятельности ребенок может проявить свою инициативу, попытаться решить проблемную ситуацию, быть мотивированным, поэтому проектная деятельность имеет ярко выраженную социальную окраску, и в конечном итоге является одним из немногих социально значимых действий, доступных дошкольнику. Ведущей педагогической идеей данного опыта является использование деятельностного подхода. Совместная с детьми деятельность помогает понять, что они знают о здоровье, что их интересует, беспокоит, тревожит больше всего, что бы они хотели сделать для своего здоровья и здоровья других людей. Основная форма валеологического воспитания и здорового образа жизни детей дошкольного возраста – это различные виды интегрированных занятий, проектная деятельность педагогов с детьми и проектная деятельность родителей с детьми (проекты, портфолио, газеты, конкурсы, макеты) и разные виды физкультурно– оздоровительных мероприятий. Все это позволяет добиться положительных результатов в сохранении и укреплении здоровья детей. Цель работы помочь детям выработать собственные жизненные ориентиры в выборе здорового образа жизни на основе валеологических знаний через проектную деятельность. Возникает вопрос: «Как определить, какие знания о ЗОЖ доступны дошкольнику»? Можно провести анализ организации познавательных занятий в группе и их влияние на формирование осознанного отношения детей к своему здоровью. Первым этапом станет наблюдение за поведением детей в различных видах деятельности. Особое внимание акцентировать на степени сформированности культурно–гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Наблюдения проводить в процессе беседы, игр здоровье сберегающего характера.Далее составить перспективный план проектной деятельности по валеологии с детьми и их родителями.Затем начать работу над созданием и пополнением развивающей среды. Предметно-пространственная среда в группе не только обеспечивает активность детей, но и является своеобразной формой работы их саморазвития. Провести необходимую работу с родителями, приобрести и установить физкультурный уголок (если его нет) с турником, кольцами, шведской стенкой, канатом и для страховки положен физкультурный мат.Характер взаимодействий с ребятами определять, как педагогическую поддержку: интересы детей поддерживать, и направлять в решении обозначенных задач.  Формировать представления о здоровом образе жизни у дошкольников – это целостный процесс. Он требует овладением суммой определенных знаний, применения разных форм, методов и приемов работы с детьми. В содержании валеологических проектов по формированию представлений о здоровом образе жизни значительное место занимает организация обучающей деятельности (далее ООД) с детьми различного характера: познавательная, развивающая, интегрированная, сюжетная, театрализованная, и т. д. Вовремя ООД познавательного характера познакомить детей с элементарными научными знаниями о внешнем строении человека, внутренних органах, с основой первой помощи при травмах, безопасности поведения. Вовремя ООД одновременно реализуются несколько видов деятельности. Ведущее место отдается игре.Исследуя каждую тему проекта, используются различные виды игр, благодаря которым у детей формируются необходимые знания и ориентация на применение их в повседневной жизни. Достаточно широко использовать сюжетно-ролевые игры, которые способствуют формированию навыков и привычек здорового образа жизни.В проектах можно использовать такие игры как: «Больница», «Научим своих детей вести себя правильно», в старшем дошкольном возрасте «Как правильно сделать перевязку», «Поликлиника с различными отделениями (ЛОР, глазное отделение). Также дидактические игры: «Умею – не умею», «Назови ласково», «Кто больше знает слов», Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека. Формирование навыков здорового образа жизни. Закрепить понятие «Витамины»; закрепить знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память, быстроту реакции.и др.Игры – конкурсы, «Какими способами может передвигаться человек», «Сколькими способами можно напиться», «Сколькими способами можно есть хлеб» и др.Игры, пропагандирующие подвижный образ жизни: «Кто скорее до флажка», «Перелет птиц», «Попади в цель» и др.Народные подвижные игры «Золотые ворота», «По ровненькой дорожке», «Цепи кованые», «Краски» и др.Игра с родителями с флажками.Воспитатель по очереди показывает разноцветнее флажкиКрасный – топатьЖелтый – хлопатьСиний – приседатьЗеленый – попой вилять. Сказка-беседа «В стране Болючке». Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.Познакомить с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.Обобщить и закрепить понятия «полезная еда», «вредная еда».Прививать культуру здорового образа жизни.Беседа-игра, включающая прибаутки, потешки, используемые при мытье рук, умывании. Формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена.Вечер загадок и отгадок о спорте и ЗОЖ. Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Выставка рисунков о спорте и здоровье Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Закрепить соблюдение детьми правил питания. В рамках проектов ежедневно проводить корригирующую гимнастику как утренняя, так и после сна.Все это в сочетании с закаливающими процедурами позволит укрепить здоровье детей. Систематическое, ежедневное исполнение закаливающих процедур становится для ребенка нормой поведения, потребностью. Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Поэтому, без сотрудничества родителей формирование представлений о здоровом образе жизни детей в детском саду невозможно. В работе по воспитанию валеологической культуры у детей сделать родителей своими помощниками и союзниками. Они помогут в оформлении предметно – развивающей среды в группе, в подборе атрибутов к сюжетно – ролевым играм, в участии предложенных мероприятиям и т. д. Таким образом: проектная деятельность — это планомерная работа и она приводит не только к улучшению здоровья детей, но и к повышению их самооценки, воспитанию уверенности в себе, расширяет кругозор. Этому способствует ориентация ребенка на самопознание, самоопределение и самовоспитание, использование всего общественно – исторического опыта предшествующих поколений. Непременным условием успешной организации практической деятельности является отслеживание ее результатов.Спасибо за внимание

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X