Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Лагутина Наталья Васильевна

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья

скачать документ

Вернуться назад

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА ПРОФИЛЬНЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ПОДГОТОВКЕ К ДЕМОЭКЗАМЕНУ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)Автор: Лагутина Наталья Васильевна, преподаватель Многопрофильного колледжа Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Орловский государственный аграрный университет имени Н.В. Парахина»(Многопрофильный колледж ФГБОУ ВО Орловский ГАУ)Формирование ключевых компетенций обучающихся среднего профессионального образования согласно ФГОС нового поколения требует внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. На основе опыта использования различных методов при подготовке будущих специалистов предлагается оптимальное сочетание приемов, включающих междисциплинарные связи, участие в научно-исследовательской работе, индивидуализацию обучения, привлечение опытного преподавательского состава, связь с практикой.Современное образование должно соответствовать потребностям общества, а рыночному обществу нужны специалисты, обладающие не только теоретическими знаниями, но и готовые к реальной трудовой деятельности, способные быстро адаптироваться к требованиям рынка труда. По окончании учебного заведения каждому выпускнику придется искать работу, многие молодые люди в затруднении-с чего начать! Ситуация на рынке труда далеко не проста. Остаются невостребованными даже опытные специалисты, не говоря уже о «новоиспеченных». Диплом профессионального учебного заведения, будь то среднее специальное или высшее образование, не дает гарантии того, что молодой специалист сможет без проблем устроиться на работу. Преподаватели, классные руководители не должны оставаться в стороне от данной животрепещущей проблемы. В этой связи ФГОС СПО предусматривает как результат полученного образования не просто сумму знаний, умений и навыков, а модель специалиста, обладающего определённым набором общих и профессиональных компетенций. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности, необходимо применять активные методы обучения, технологии, развивающие, прежде всего, познавательную, коммуникативную и личностную активность обучающихся. Методы формирования обозначенных профессиональных компетенций студентов колледжа специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» носят базовый характер по отношению к основной дидактической системе формирования специалиста и могут быть условно связаны с естественнонаучными, общепрофессиональными, специальными дисциплинами и междисциплинарными комплексами. Поэтому при формировании профессиональных компетенций будущего специалиста по бухгалтерскому учету важны следующие факторы:1. Междисциплинарные взаимосвязи. Для формирования активной позиции будущего специалиста необходимо, чтобы учебные дисциплины «работали» в комплексе, взаимно дополняя друг друга. 2. Опытный преподавательский состав, который становится координатором, организатором деятельности обучающихся, помогает им в овладении способами и приемами учебной деятельности, формирует модель будущего специалиста, обладающего определенным набором общих и профессиональных компетенций.3. Индивидуализация обучения. Предполагает раскрытие индивидуальных способностей студента, повышение степени сформированности и гибкости его мышления, сообразительности, качественно новый уровень развития интеллектуальной сферы обучающегося. В этих условиях внедрение в практику личностно-ориентированных педагогических технологий весьма своевременно. Преподаватели многопрофильного колледжа успешно применяют в своей профессиональной деятельности такие интерактивные методы обучения, как деловая игра, круглый стол, практико-ориентированные задачи, метод проектов, работа в малых группах и другие.4. Научно-исследовательская работа. В педагогической теории и практике, как одно из средств реализации личностно-ориентированной концепции образования, рассматривается исследовательская деятельность обучающихся. Она предполагает развитие творческого мышления на основе организации обучения, способствует творческому усвоению знаний. Научно-исследовательская работа студентов колледжа специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» включает в себя:подготовку сообщений по отдельным темам;написание курсовых работ;самостоятельную практическую работу;участие во всероссийских, региональных, межвузовских и внутриколледжных научно-практических конференциях и конкурсах;подготовка демонстрационного экзамена;написание выпускной квалификационной работы.5. Активная связь с предприятиями-базами практик. Студенты специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» овладевают указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями во время прохождения учебных практик по соответствующим междисциплинарным комплексам, а также на производственных (по профилю специальности) и преддипломных практиках. Преподаватели выпускающих цикловых комиссий колледжа внимательно отслеживают процесс закрепления за студентами таких предприятий - баз практик, которые ответственно подходят к обучению наших студентов в целях приобретения ими практического опыта, реализуемого в рамках программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) СПО по основным видам профессиональной деятельности, а также соответствуют темам выпускных квалификационных работ. Был издан Приказ Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ от 05.08.2020 г. № 885/390 «О практической подготовке обучающихся». Во исполнение этого приказа было разработано «Положение о практической подготовке обучающихся в ФГБОУ ВО Орловский ГАУ» от 01 декабря 2020 года с приложениями по новым формам договоров, отчетных документов обучающихся по практикам.Практическая подготовка представляет собой форму организации образовательной деятельности при освоении образовательной программы в условиях выполнения обучающимися определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций по профилю соответствующей образовательной программы. Направление на практику оформляется приказом проректора по учебно-методической работе с поименным перечислением обучающихся, с указанием направления подготовки (специальности), курса, группы, вида и сроков прохождения практики, закрепления каждого обучающегося за местом проведения практики и назначением руководителей практики от предметной (цикловой) комиссии МК и ответственное лицо за проведение практики из числа работников профильной организации при прохождении производственной практики. При организации практической подготовки обучающиеся обязаны соблюдать правила внутреннего трудового распорядка университета и профильных организаций, требования охраны труда и техники безопасности.Руководители практической подготовки от профильных организаций:- должны соответствовать требованиям статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации (на основании справок об отсутствии судимости, медицинских справок). При этом указанные справки должны храниться в профильной организации, так как ответственное лицо от профильной организации назначено и состоит с ней в трудовых отношениях;- организуют проведение практики закрепленных за ними обучающихся;- обеспечивают безопасные условия проведения практики, выполнение правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности и санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов;- проводят инструктажи обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка;- предоставляют рабочие места обучающимся (при наличии);- контролируют ведение обучающимися дневников, подготовку отчетов по практике, составляют характеристики на обучающихся со стороны профильной организации. В этой связи колледж поддерживает многолетнюю тесную связь с такими организациями Орловской области как АО “Орловское” по племенной работе Орловского района, ЗАО “Куракинское ” Свердловского района, АО “Звягинки” Орловского района, ООО “Арта” Кромского района, АО “Берёзки” Орловского района, АО «Агрофирма Мценская» Мценского района, ООО «СельхозИнвест» Орловского района и другими сельскохозяйственными предприятиями Орловской области, с некоторыми из которых заключены долгосрочные договора о сотрудничестве.Разработан пакет документов для методического сопровождения практик: методические указания по организации производственной и учебных практик, форма отчета (дневника) практик с необходимыми приложениями, которые согласовываются с работодателями. Проводятся консультации по прохождению производственной практики, разработан порядок формирования отчета по производственной практике, проводятся практические конференции перед практикой и по ее результатам и т.д. Реалии нашей жизни по санитарно-эпидемиологической обстановке внесли свои коррективы в образовательный процесс, поэтому активно применялись дистанционные методы взаимодействия обучающихся с руководителями практик от колледжа и от предприятий.Для выпускников 2023 года, обучающихся по Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (ФГОС СПО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 5 февраля 2018 г. № 69формой государственной итоговой аттестации является защита выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломной работы и демонстрационного экзамена.Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс Россия проводится с целью определения у экзаменуемых уровня знаний, умений и практических навыков в условиях моделирования реальных производственных процессов в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия. Демонстрационный экзамен применяется в оценочных процедурах ГИА с целью оценки освоения обучающимися образовательной программы и соответствия уровня освоения общих и профессиональных компетенций требованиям ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).На демонстрационный экзамен выносятся профессиональные задачи, которые могут отражать как один основной вид деятельности в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), так и несколько основных видов деятельности. Многопрофильный колледж обеспечивает реализацию процедур демонстрационного экзамена, как части образовательной программы, в том числе выполнение требований охраны труда, безопасности жизнедеятельности, пожарной безопасности, соответствие санитарным нормам и правилам, обеспечивает проведение предварительного инструктажа студентов непосредственно в месте проведения демонстрационного экзамена.Таким образом, правильная организация перечисленных приёмов при подготовке будущих бухгалтеров способствует формированию у студентов ключевых профессиональных компетенций, а также определяет социальную значимость будущего специалиста, его востребованность, мобильность и готовность к инновационной профессиональной деятельности.Список использованной литературы:1. Анисимов П.Ф. Современное состояние, проблемы, перспективы развития начального и среднего профессионального образования в России // Образовательная политика. 2018. - № 7.-С. 2-28.3. Анисимов П.Ф., Сосопко В.Е. Управление качеством среднего профессионального образования. Казань, 2019. - 186 с.5. Бакушин Г.В. Методология модульного обучения / Бакушин Г.В., Маслова А.Г. // Среднее профессиональное образование. -2020 . № 7 . С.78-806. Баранова В. В. Мониторинг качества образовательного процесса / В.В. Баранова // Образование в современной школе. 2018 . - № 1 . - С.3-87. Бурлакова И.И. Управление качеством подготовки специалистов в системе образования // Среднее профессиоиалыюс образование. — 2009. № 6. -С. 6-9.8. Ковряков В.А. Педагогические технологии как фактор формирования самообразовательной деятельности студентов. Монография. Москва, 2018. -216 с.9. Организация производственной практики (по профилю специальности). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uzlovaya.pgups.ru/proizvod

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X