Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Гакова Анна Владимировна

Образовательные возможности экологической тропы

скачать документ

Вернуться назад

«Образовательные возможности экологической тропы»Гакова Анна ВладимировнаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение (МАДОУ №8 "Солнышко")Новосибирская область, г. БердскВоспитательВ детском саду очень большое внимание уделяется получению экологических знаний. Мы изучаем окружающий нас мир на занятиях, работаем с детьми в уголках природы, смотрим познавательные фильмы и энциклопедии, но для формирования экологической грамотности детям необходим непосредственный контакт с живой природой. И в реализации этой задачи нам помогает экологическая тропа. Знания, которые дети получают на тропе, тесно связаны с программным материалом. Дети видят в реальности проявление различных природных закономерностей, и усвоение экологических знаний происходит легче и быстрее. Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.Наша экологическая тропа имеет 7 станций, 4 из них расположены на прогулочных участках и 3 на территории детского сада в местах общего пользования. Станции на участках закреплены за соответствующей группой, ребята совместно с воспитателями ухаживают и развивают свою станцию.Станция «Тропа здоровья». Эта станция представляет собой дорожку, вымощенную различными природными материалами: галькой, песком, крупными камнями спилами деревьев, шишками. В теплое время года дети с удовольствием ходят по тропе, это является хорошей профилактикой здоровья детей в легкой игровой форме. Задачи: Станция «Тропа здоровья».- создает условия для укрепления здоровья детей;- воспитывает потребность в здоровом образе жизни;- развивает познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности.Станция «Насекомые». Эта станция находится на участке группы. Ребята вместе с воспитателем сделали муравья с муравейником и домик для пчел. На этой станции ребята познают мир насекомых, наблюдают за ними, сравнивают, учатся отличать их по внешнему виду и называть их. Узнавая ближе таких маленьких жителей природного мира у детей возникает желание сохранить их и бережно относиться к ним.Задачи: Станция «Насекомые».- помогает закреплять представления о мире насекомых;- учится отличать насекомых по внешнему виду, называть их;- развивать желание сохранять этот мир природы.Станция «Цветочная мозаика». Эта станция представляет собой 2 большие клумбы с цветами. Такая станция расширяет представления детей о мире цветов и растений. Дети узнают названия цветов, их строение, понимают, что бывают цветы однолетние и многолетние, что какие-то растения цветут в мае, а какие-то только в августе. Ребятам интересно наблюдать и принимать участие в уходе за цветами: сажать, поливать, рыхлить, убирать сухие листья и др. А также дети учатся видеть красивое и наслаждаться этим. Задачи: Станция «Цветочная мозаика».- помогает расширить представления детей о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста;- дать представление о сезонных работах в цветнике;- учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия;- воспитывать желание работать в цветнике, создавать красоту и ей наслаждаться.Станция «Метеобюро». Эта станция расположена на участке группы. На участке гордо развивается флюгер, по которому дети отслеживают направление ветра, на столе установлен дождемер – прибор из пластиковой посуды, который служит для измерения осадков, а также есть солнечные часы и термометр. На этой станции ребята наблюдают за природными явлениями, отмечают какое небо, осадки, воздух, проводят измерения и делают выводы о погоде, прослеживают природные закономерности и проверяют народные приметы.Задачи: Станция «Метеобюро». - помогает познакомить детей с приборами помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом,  солнечными часами;- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их;- формировать представления о четырех частях света;- проследить природные закономерности и проверить народные приметы.Станция «Птичий городок». Дети очень любят эту станцию. Совместно с родителями они изготовили скворечники и кормушки. В холодное время года дети с удовольствием подкармливают птиц, отмечают, какие именно птицы зимуют в наших краях, а весной ждут перелетных птиц, когда же они заселятся в свои домики. Задачи: Станция «Птичий городок».- помогает закрепить у детей представление о зимующих и перелётных птицах;- учить различать и называть птиц по внешнему виду;- развивать у детей интерес к наблюдениям за зимующими птицами, желание их подкармливать;- воспитывать бережное отношение к ним.Станция «Деревья и кустарники». Станция расположена на участке группы. В качестве экспонатов ребята рассматривают спилы стволов деревьев и кустарников, сравнивают их строение, определяют по стволу название дерева, рассматривают и считают годовые кольца. Дети учатся ухаживать за деревьями и кустарниками, которые расположены на их участке, этим самым воспитывая бережное отношение к природе. Задачи: Станция «Деревья и кустарники».- учить детей различать деревья и кусты по внешним признакам;- закрепить названия деревьев и кустов, их строение, внешние признаки;- систематизировать представления о хвойных и лиственных деревьях;- воспитывать бережное отношение к растениям.Станция «Зеленая аптека». Эта станция расположена на участке группы. Здесь есть клумба «Зелёная аптека». Ребята за ней ухаживают и садят лекарственные цветы. В прошлом году посадили тысячелистник, зверобой, календулу, мелиссу. А осенью засушили лекарственные цветы и потом с детьми заваривали вкусный и полезный чай. Им было очень интересно наблюдать, как разворачиваются сухие листики в горячей воде, любопытно пробовать каждую траву на вкус. Им очень понравилось! В этом году мы решили посадить еще лекарственную ромашку, монарду и бадан. Ребята сами сеяли в марте месяце семена цветов и ухаживали за рассадой (поливали, рыхлили). Скоро мы с ребятами уже сможем высадить растения на нашу клумбу.Задачи: Станция «Зеленая аптека».- расширить и закрепить знания детей о лекарственных растениях ближайшего окружения;- развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни;- учить собирать и сушить лекарственные растения.Подводя итог, хочу сказать, что экологическая тропа создает много возможностей для воспитателей, и представляет собой огромный мир интересного и нового для формирования экологической грамотности детей.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X