Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55348

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Какичева Любовь Александровна

"Воспитание патриотизма на занятиях в художественной школе"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа.»Статья преподавателя высшей квалификационной категории Какичевой Любови Александровны по теме: «Воспитание патриотизма на занятиях в художественной школе» Программа обучения в художественной школе ставит перед собой образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Патриотическое воспитание- одно из основных направлений в образовательном процессе. На уроках по изобразительному искусству учащиеся изучают различные периоды истории нашего государства посредством изучения творчества художников, архитекторов, скульпторов. Художники на протяжении веков создавали как жанровые произведения на тему истории, так и исторические портреты. Зрительная память обладает особыми свойствами, поэтому изучение произведений изобразительного искусства способствует запоминанию истории и оказывает особое эмоциональное воздействие на зрителя. Кроме того, изучение истории создания художественного произведения дает возможность взглянуть на историческое событие глазами художника.В художественной школе изучают предмет «Композиция станковая». На уроках по этому предмету учащиеся создают авторские произведения на различную тематику. Обязательным для изучения являются темы, направленные на патриотическое воспитание. На первом этапе урока преподаватель предлагает тему, например, «Блокадный Ленинград», повествует по теме с фотоматериалом или презентацией. Этот этап является ключевым, для создания композиции, учащиеся представляют мысленно художественный образ и воплощают его сначала на эскизе, а потом на заданном формате. Особое значение в раскрытии композиционного замысла играет цветовая палитра, для данной темы наиболее подходящей является «гризайль» Предложенная тема относится жанру «исторический эпизод» и повествует о конкретном историческом событии и реальных исторических личностях. Их жизненный пример и подвиг являются примером для подражания.Композиция на историческую тему также может отражать лишь отношение людей к прошедшим событиям. Например, тема празднования Дня Победы. Композиции по данной теме передают эмоциональное отношение людей к событию, передают дух патриотизма. Аналогичная тема «Бессмертный полк». Композиции по данным темам конечно лучше всего решаются в яркой, праздничной цветовой гамме.Яркие впечатления от просмотра художественного фильма о Великой Отечественной войне «А зори здесь тихие…» послужили выполнению серии работ по данной теме. Тема о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг является ещегодной , прописана в учебной программе, материал по данной теме обширный и поэтому преподаватель здесь может варьировать и предлагать учащимся различные эпизоды и события по данной теме. От учащихся требуется не только грамотно создать композицию, но и передать эмоциональное состояние события. В станковой композиции в художественной школе можно взять тему по любой исторической эпохе. Например, тема «Александр Невский», «Петр Великий», Эти темы отражают роль личности в истории. Изучение подобных тем воспитывает у учащихся чувство гордости за свою Родину, формирует связь поколений. В детской художественной школе основными предметами являются «Рисунок» и «Живопись». Эти предметы в основном изучают построение натюрморта и тональное или цветовое его решение. Но и на занятиях по данным предметам можно затрагивать тему патриотического воспитания. Постановки из бытовых предметов солдат, предметов военного времени с соответствующей подачей преподавателя, способствуют патриотическому воспитанию учащихся.Несомненно, очень важно не только грамотно образовывать молодое поколение, еще важнее воспитать хороших людей, способных защитить Родину, своих близких людей.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X