Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55432

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Филиппова Елена Михайловна

Приобщение младших школьников к традициям народной культуры в контексте современного образования.

скачать документ

Вернуться назад

Приобщение младших школьников к традициям народной культуры в контексте современного образования.Актуальность данной темы определена современной ситуацией общественного развития, характеризующейся обращением к общечеловеческим ценностям и, в то же время, к человеческой индивидуальности. Новый подход к воспитанию в связи с происходящими изменениями предполагает и новое качество педагогического процесса, заключающееся в изменении содержания цели воспитательного процесса, логики его развертывания, характеризующейся движением от личности к обществу. В условиях кардинальных перемен в сознании подрастающего поколения развиваются противоречивые процессы. Предприимчивость, деловитость, инициативность, профессионализм порой часто уживаются с прагматизмом, безнравственностью, бездуховностью. Сложившаяся социально-экономическая ситуация ставит задачу формирования такого типа личности, в которой деловые качества сочетались бы с высокими нравственными достоинствами - порядочностью, честностью, справедливостью, уважением к человеческому достоинству. Вследствие этого проблема нравственного воспитания подрастающего поколения приобретает все большее социальное значение. Важнейшим его компонентом является формирование общечеловеческих ценностей. Самый благодарный путь формирования этих ценностей - возрождение забытых национальных обычаев, традиций, погружение в истоки национальной культуры.Школа, семья и окружающая ее микросреда оказывают на детей сильное влияние в плане освоения основ культуры того народа, той национальности, к которой принадлежит ребенок.Одним из основных факторов воспитания и развития детей младшего школьного возраста является ознакомление с национальной культурой. Средства духовной культуры (обряды, традиции, обычаи, и т.д.) играют существенную роль в гармоничном воспитании его личности. Фольклор как исторически- конкретная форма народной культуры не остается неизменным, а развивается вместе с народом, вбирая в себя все самое ценное, что существовало ранее, и отображает новые социальные явления. Фольклор всегда самобытен и современен. Именно поэтому он сохранил свою воспитательную функцию и в настоящее время может использоваться в учебно-воспитательном процессе, как и во времена наших прабабушек.Народная культура воплощена в доступных для младших школьников формах: играх, песнях, сказках, загадках, костюмах, домашней утвари, национальных блюдах, общении с домашними животными, с которыми были так тесно связаны наши предки. Этот мир очень яркий и выразительный и поэтому интересен для детей. Особенно привлекает то, что предмет изучения позволяет ребенку стать активным участником деятельности. Петь, плясать, рисовать, мастерить, участвовать в театрализованных постановках, разгадывать загадки, все эти возможности предоставляет изучение народной культуры, тем самым способствуя всестороннему развитию личности ребенка.Цели и задачи в работе по данному направлению:Знакомство с народным творчеством и народной культурой.Осознание тесной взаимосвязи культуры и истории большой и малой Родины, понимание исторических корней современной культуры.Осмысление места своей семьи и себя самого в истории народной культуры.Реализация этих задач мной осуществляется последовательно, от первого класса к третьему.В первом классе дети знакомились с лучшими образцами народного творчества, участвовали в народных праздниках, становились свидетелями традиций. Мной заострялось внимание на местных особенностях всех изучаемых явлений культуры, выделялись сходства и некоторые различия с памятниками народной культуры и фольклора других мест России.Во втором классе мы задавались вопросами: почему возникли те или иные явления народной культуры? О чем свидетельствуют нам они? Отвечая на эти вопросы, дети знакомятся с основными вехами истории России. Узнают о Великих Русских городах: Древний Киев, Великий Новгород, Москва. Осознают исторические корни народной культуры.В третьем классе расширяются знания учащихся о родном крае, рассматривается связь современной культуры с историческими корнями. Выявляются связи своей истории с культурой Родины. Дети собирают генеалогические сведения, изучают происхождение своего имени, рассказывают о традициях своей семьи, определяют себя в историческом времени и культурном пространстве.Создание условий для культурного самоопределения человека должно быть обеспечено уже на начальных этапах обучения в школе. Именно самоопределение в культуре своего народа, своей большой и малой Родины способствует духовному росту человека.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X