Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55438

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Филиппова Татьяна Ивановна

Семинар-практикум для родителей "Агрессивное поведение ребенка.Как быть?"

скачать документ

Вернуться назад

Семинар-практикумТема: "Агрессивное поведение ребёнка. Как быть?"Цель: психологическая профилактика агрессивного поведения ребёнка.Задачи:осознавание собственных чувств, чувств ребёнка;отреагирование собственных чувств;получение нового опыта взаимодействия с ребёнком;обмен опытом.Оборудование: 2 мольберта, стол, снежки, 2 скакалки, воздушные шарики по 2 на каждого участника, булавки, карточки с ситуациями, насос для надувания шариков, костюмы сказочных персонажей: ёж, заяц, мышка, медведь. Ход мероприятия:Вступительное слово педагога-психолога.Психолог: Здравствуйте уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем семинаре. Наша встреча сегодня будет посвящена такой теме, как агрессивность в поведение в ребёнка. Но прежде чем начать её обсуждать я предлагаю нам познакомиться.Игра «Снежный ком»Описание: Участники по очереди называют свои имена, каждый следующий участник прежде, чем назвать своё имя называет предыдущие имена.Беседа.Описание: Участники передают по кругу мяч и делятся своим опытом. Тот, у кого мяч, должен сказать были ли у них ситуации, когда их ребёнок проявлял агрессию.Вывод психолога.Психолог: Мы видим, что каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с агрессией в поведение своего ребёнка.Просмотр театральной постановки: «Как Ёжика все полюбили». Описание: Психолог показывает родителям видео театральной постановки. (Видео необходимо снять заранее. В роли персонажей могут участвовать дети, а могут и взрослые).Сценарий театральной постановки «Как Ёжика все полюбили.»Автор: В сказочном лесу жил колючий ёжик. Он был таким мрачным и колючим, что вокруг него образовалась огромная невидимая преграда. И всякий, кто приближался к нему ближе, чем его колючки, каждый раз «ойкал» от неприятных уколов.Заяц (отскакивая от ёжика): Ой-ой-ей, какой колючий!Автор: Поэтому, у него совсем не было друзей. Все в лесу дразнили его ежиком-злючкой. Из-за всех углов только и слышалось.Заяц медведю: Медведь, не ходи этой дорогой там ёжик-злючка. Он опять подрался. Автор: Но надо сказать, что после таких слов колючки у ёжика становились ещё больше и намного острее, чем были. Но однажды в лесу появилась маленькая мышка, которая ничего не знала про ёжика и про его колючки. Она подошла к нему и весело сказала:Мышка: Ёжик давай дружить, ты мне очень нравишься. Ёжик (очень грустно и удивлённо): А разве ты меня не боишься?Мышка: Нет. А почему я должна тебя бояться?Ёжик (грустно): В этом лесу со мной никто не хочет дружить. Все дразнят меня ёжиком-злючкой, а я очень добрый и хочу иметь друзей. Автор: Так ежик и мышка подружились. С тех пор они всюду ходили вместе и играли. И чем больше мышка была рядом с ёжиком, тем больше появлялось на его колючках яблок, а вокруг расцветали цветы. Ёжик даже стал веселее рядом со своим новым другом. А заяц и медведь увидев всё это, тоже захотели подружиться с ёжиком. Они подошли к ёжику и сказали:Заяц и медведь хором: Ёжик можно мы тоже будем с тобой дружить.Ёжик (весело): Конечно, я буду очень рада, если у меня будет столько друзей.Автор: И так ёжика все полюбили в лесу. И уже никто не называл его ёжик-злючка, а все говорили про него, что он очень хороший друг.Вывод психолога.Психолог: Вы просмотрели видео театральной постановки, в которой наглядно увидели, как ёжик транслировал злость, что он чувствовал и, что помогло ему стать добрее. А сейчас я предлагаю определить, что может чувствовать ребёнок, который транслирует злость?Упражнение «Назови чувства»Описание: Психолог предлагают родителям назвать чувства, которые испытывает ребёнок, который транслирует злость.Вывод психолога.Психолог: Таким образом посмотрите, что мы видим (психолог зачитывает чувства). Вроде ребёнок транслирует злость, а на самом деле он может испытывать много других чувств. И тогда наша задача как взрослых понять, чего боится ребёнок, от чего он одинок и т.д.Игра-эксперимент «Воздушный шарик»Психолог: А сейчас я предлагаю сделать маленький эксперимент, который наглядно покажет, что чувство злости имеет эффект накапливания и когда он накапливается происходит то, что мы сейчас попробуем с вами увидеть с помощью эксперимента. У каждого из вас есть воздушный шарик. Возьмите его и надуйте. Пока будете надувать представьте, что в этом шарике злость, которую нужно выпустить. (Психолог прокалывает шар, который с шумом лопается). А теперь вы проделайте тоже самое со своими шарами. Если так выпускать злость, то можно напугать или разозлить окружающих. А теперь я предлагаю надуть второй шарик. А для того, чтобы избавиться от злости, которая есть в нём предлагаю по не многу выпускать воздух из него. Наш шарик становиться меньше, а значит и неприятные чувства уменьшаются, не причинив никому вреда. И тогда как мы можем помочь нашем детям не скапливать злость, чтобы она потом выплёскивалась с шумом, а дать им возможность отреагировать её приемлемым, не причиняющем вреда окружающим способом. Беседа.Описание: Психолог предлагает родителям поделиться своим опытом. Участники передают по кругу мяч и тот, у кого он в руках говорит, как разрешено выражать злость в их семье. После этого психолог обобщает всё выше сказанное.Игра «Снежки».Описание: Психолог предлагает родителям разделиться на две команды и по сигналу колокольчика задача участников перекидать как можно больше снежков на противоположную сторону. После игры родители делятся своими телесными ощущениями. В конце игры психолог делает вывод, что использование таких игр позволяет снять напряжение в плече-воротниковой зоне и тем самым снизить агрессию.Слово психолога.Психолог: Кроме физической агрессии иногда ребёнок проявляет и вербальную агрессию. И бывает так, что она относится к нам взрослым и тогда нам приходится сталкиваться с большим количеством своих чувств. Как вести себя если ребёнок проявляет вербальную агрессию к нам. Именно сейчас мы попробуем это сделать с помощью следующего упражнения. Игра-эксперимент «Ситуации»Психолог: Я буду к каждому из вас подходить и демонстрировать какое-то поведение ребёнка, а ваша задача отследить, что происходит с вами, какие чувства у вас возникают и что бы вам хотелось сделать по отношению к ребёнку, а со своей стороны попробую отразить чувства ребёнка на ваши действия и его потребность.Рефлексия.Описание: Психолог просит каждого участника обозначить, что им удалось на встрече? Была ли им полезна эта встреча?Заключительное слово педагога-психолога.Психолог: На этом наша встреча заканчивается. Я очень благодарна вам за то, что вы пришли и за вашу откровенность. До свиданья! Жду вас на следующей встрече.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X