Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55418

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Подосенова Елена Григорьевна

Статья «Маркетинговый аспект методической работы»

скачать документ

Вернуться назад

Статья «Маркетинговый аспект методической работы»автор: Подосенова Елена Григорьевнанаименование организации: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Станция юных туристов» (МБУ ДО «Станция юных туристов»должность: методистПонятие «маркетинг» трактуется в управленческой литературе как взгляд на экономическую деятельность с точки зрения конечного результата, с точки зрения потребителя продукта этой деятельности. Известные специалисты в этой области Г. Армстронг и Ф. Котлер определяют маркетинг «как социальный и управленческий процесс, с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности благодаря созданию товаров и потребительских ценностей, и обмена ими». Ф. Котлер особо подчёркивает, что маркетинг — ключ к достижению целей организации.Неотъемлемой частью деятельности любого инновационного образовательного учреждения, способом реализации стратегических задач учреждений дополнительного образования отечественные исследователи считают образовательный маркетинг. Изучение потребностей учащихся и родителей, их требований к качеству образовательных услуг, анализ изменений потребительского спроса позволяет быстро переориентировать систему учреждения дополнительного образования на создание конкурентоспособного продукта. Маркетинговый компонент методической работы образовательного учреждения – это методическая политика учреждения дополнительного образования, одна из задач которой – обеспечить выход продукта высокого качества на рынок методических услуг.Под методическим маркетингом, реализуемым образовательным учреждением, понимается ориентация деятельности методических структур на создание портфеля методических новшеств. Создание такого методического продукта, который удовлетворял бы требованиям потенциальных клиентов в настоящем и будущем, учитывал особенности выполняемых ими в образовательном процессе функций, обеспечивал профессиональную конкурентоспособность работников образования на рынке труда, гарантировал сохранение и развитие преимуществ того или иного учреждения дополнительного образования.В качестве методического продукта могут рассматриваться: учебные планы, отражающие специфику деятельности образовательного учреждения; основные компоненты научно-методического сопровождения образовательного процесса (программное, технологическое, дидактическое, управленческое обеспечение); образцы методической и управленческой документации по развитию образовательного учреждения; авторские или модифицированные программы учебных дисциплин, курсов по выбору, сетевых и элективных курсов; компьютерные учебные программы; пакеты дидактических материалов; методические разработки педагогов в области использования в учебно-воспитательном процессе современных образовательных технологий, в том числе информационных; методические разработки разнообразных форм организации познавательной деятельности учащихся, воспитательной работы с детьми различных возрастных групп; контрольно-измерительные материалы по учебным предметам; пакеты диагностических материалов для отслеживания конечных результатов обучения и воспитания; методические услуги, оказываемые педагогами учреждения дополнительного образования представителям других образовательных учреждений (открытые уроки, творческие отчёты, мастер-классы, семинары); видеоматериалы, отражающие опыт образовательного процесса, иллюстрирующие новые педагогические технологии.В состав маркетингового продукта, предлагаемого на рынок методических услуг, могут войти: пакеты управленческой документации для руководителей образовательных учреждений; модель концепции учреждения дополнительного образования и программы его развития; образцы локальных актов учреждения дополнительного образования; пакет документов по аттестации учреждения дополнительного образования; модель управления образовательным учреждением; образцы планов работы учреждения дополнительного образования; циклограммы управленческой деятельности директора, его заместителей, методистов и подобное.Реализация маркетинговой политики предполагает: изучение тенденций развития услуг, оказываемых методическими структурами работникам образования; изучение рынка потребностей в методических услугах педагогических и управленческих кадров различных типов образовательных учреждений; выбор потенциальной категории клиентов — потребителей предлагаемых методических услуг; определение соответствия качества предлагаемого методического продукта общепринятым критериям; продвижение методического продукта на рынке услуг, взаимодействие с методическими структурами разных уровней; анализ удовлетворённости адресных групп потребителей качеством методического продукта; выявление конкурентных преимуществ и их развитие в методическом продукте нового поколения; прогнозирование методических потребностей педагогических и управленческих кадров в условиях интенсивного развития образовательных учреждений, усиления конкуренции, между ними; переход на дифференцированный маркетинг, т.е. на создание методического продукта для разных секторов методического рынка (создание специализированного методического продукта, предназначенного для преподавателей конкретной образовательной области или работающих в русле определённой образовательной технологии, или только приступающих к её освоению, или специализирующихся в обучении и воспитании определённой возрастной группы ребят); целевая разработка методического продукта по заказу органов управления образованием, методических структур других образовательных учреждений, центров повышения квалификации педагогических кадров и др.Качество методического продукта, форма его представления позволяют потребителям получить представление о педагогической и управленческой культуре образовательного учреждения, о своеобразии профессиональных ценностей, на которых строится образовательный процесс в учреждении дополнительного образования, формируются подходы к его программно-методическому обеспечению. Сегодня для того, чтобы обеспечить сочетание целей образовательного учреждения с целями методических сообществ, субъектов методического процесса, сделать портфель методического продукта учреждения дополнительного образования содержательным и интересным нужен новый взгляд на планирование методической работы. А чтобы достичь такого уровня методической работы в учреждении дополнительного образования, при котором органично сочетались бы образовательные и маркетинговые цели, нужно тщательно, вдумчиво спланировать внутришкольную методическую деятельность в рамках сетевой организации, разработать комплекс мер, обеспечивающих предоставление методических услуг на всех уровнях системы методической работы. Список литературы:Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для вузов / М. Н. Григорьев. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 559 с. Егоров Ю. Н. Основы маркетинга: учебник / Ю.Н. Егоров. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 292 с. Коротков Э.М. Управление качеством образования: Учебное пособие для вузов / Э.М. Коротков - М.: Академический Проект: Мир, 2016. - 320 с.Петренко А. А. Современные подходы к деятельности методических служб в условиях муниципального образования / А.А. Петренко // Методист. - 2005. - №3. - С.33-35.Федорова Т. Т. Приоритетные направления деятельности методической службы / Т.Т. Федорова // Методист. -2015. -№5. -С.24-26.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X