Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Горбунова Любовь Михайловна

Возрастная психология детей 9-10 лет

скачать документ

Вернуться назад

Педагог-психолог Любовь ГорбуноваОГКУ «ЦСПСиД Молчановского районаВозрастная психология детей 9-10 летХарактеристика психологических особенностей детей 9 – 10 летОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ1.Большая жизнерадостность, ещё достаточная уравновешенность в поведении, в обществе.2. Стремление к активной и практической деятельности. Они любят выполнять любые поручения, не задумываясь над способами их выполнения и увлекаясь их содержанием. Вместе с тем, выполняя какое-либо дело, ребёнок очень заинтересован той ролью, которая выпадает лично ему.3. Большое место занимают эмоции, им подчинены все психические процессы и поведение.4. Контактны, дружелюбны, легко вступают в общение со сверстниками и взрослыми.5. Очень любознательны. Любят овладевать новыми умениями, предпочитают яркое и незнакомое, любят быстро меняющиеся события, приключения, накопления разнообразной информации.6. Могут настойчиво добиваться привлекательной цели. Они сравнительно легко преодолевают внешние препятствия; там же, где встречаются трудности, т.е. там, где деятельность не отвечает потребностям ребёнка, его поведение отклоняется. 7. Преувеличенное представление о своих возможностях, охотно берутся за многое, не доводя до конца.8. Велика ещё роль игры. Дети этого возраста любят подвижные и творческие, сюжетные игры. Особенно их привлекают игры, сюжеты которых содержат весёлые, смешные, таинственные приключения; но больше всего их захватывают и увлекают игры, в которых они могут совершать героические подвиги, смелые поступки, проявлять ловкость, силу и мужество. Их начинают привлекать нравственно-психологические качества: смелость, выдержка, верность другу. Постоянно сравнивают свои результаты и успехи с другими. Увлекаются соревнованиями и состязаниями. Всегда готовы помериться силами.9. Авторитет взрослого ещё не велик. Прямое воздействие эффективнее , если опирается на мнение коллектива и поддерживается детьми. Тем не менее, руководство старшим принимается охотно, относятся с доверием. Доброжелательное отношение, участие взрослого вносит оживление и вызывает активность детей.10. Переход достаточно труден, появляется и проявляется стремление к взрослости, не хочет быть ребёнком.ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ1. Возраст повышенной конфликтности, и если коллектив «лихорадит» - ищите причину конфликта, в том числе и в своём поведении, в стиле общения который вы им предложили. Положительные эмоции быстро нормализуют ситуацию. Возникает вопрос, как её нормализовать. Ну, конечно же, заранее спланировать успех, радость сопереживания, общая победа.2. В этом возрасте ребята не способны к длительным усилиям, дела должны быть разнообразными, недолговременными, эмоционально окрашенными. Обязательно предусмотреть ролевое распределение обязанностей, не забыть о нём, причём оценки требуются постоянно. Не злоупотребляйте вербальными формами, ему нужны конкретные, живые дела. Возьмём на заметку, что нединамичные, разговорные формы дела уже через 15-20 минут перестают быть значимыми, внимание рассеивается, продолжение бессмысленно.3. Соответственно, все дела должны быть эмоционально окрашены.4. Незнакомый человек может легко установить непринуждённые отношения. Лёгкость контактов влечёт за собой и лёгкость, с которой вчерашние закадычные друзья уже сегодня нашли себе новых. С другой стороны, надо учитывать это свойство быстрой сменяемости интереса к людям. И мы обязательно подумаем над тем, как нам научить ребят дружить, привить им устойчивые глубокие дружеские чувства, уважение и ответственность в дружбе.5. В основной работе не следует упускать возможность развития познавательных интересов ребят, очень благодатное время для расширения кругозора, развития мобильности ума, накопления разнообразной информации. Кроме того, очень благоприятные условия создаются для формирования навыков самообслуживания труда и гигиены, причём, заложенные в этом возрасте. 6. Эмоциональная неустойчивость делает их недостаточно способными на длительные усилия. Они легко отвлекаются, если цель слишком отдалена во времени и её достижение требует постановки ряда промежуточных задач. Поэтому лучше всего удаются ребятам дела короткие по объёму, близкие и конкретные по результатам, если от замысла до завершения всё дело легко им представляется.7. На помощь придут те самые ежедневные «огоньки», подведение итогов, анализ дела и т.д.8. Временами мы сталкиваемся с желанием показать свою исключительность: грубит – «смотрите, какой я смелый», упрямится – «смотрите, какой я самостоятельный и принципиальный». В игре важно поставить подростков в ситуацию, где они смогут проявить свою смелость, самостоятельность и мужество. Устраивая соревнования, не забывайте, что условия их должны быть очень конкретными, легко проверяемыми и гласными.9. Учитывая большое значение мнения и оценки взрослого, мы будем очень осторожны со словом.10. Не сюсюкайте, не называйте детьми, не говорите о них: « маленькие», предоставьте возможность проявить взрослость.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X