Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 54967

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Королькова Ольга Владиславовна

Проект: "Огород на подоконнике"

скачать документ

Вернуться назад

Проект по экологическому воспитанию «Наш огород на подоконнике» АктуальностьСамое лучшее открытие для ребенка то, которое делает он сам. Каждую весну дома на подоконнике мы сажаем рассаду в ящиках различной формы и окраски, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство ребенка растет с каждым годом все сильнее, и он сам с удовольствием посадил бы «чудо-растение», поливал его, ухаживал за ним. Вот и возникает идея создавать свои огороды на подоконнике в группах детского сада. Именно в таких «огородах на подоконнике», дети в дошкольном возрасте закладывают позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывают для себя удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними. Этот проект призван развивать экологические ценности природы, обогатить речь и представления об окружающем мире.Тип проектаПо продолжительности – краткосрочный.По составу участников проекта – групповой, дети второй младшей группы, воспитатель группы, родители.По направленности деятельности участников проекта – познавательно-исследовательский.Цель: Развивать у детей познавательные интересы, формирование исследовательских навыков, расширение навыков опытно-экспериментальной деятельности детей, воспитывать у детей умение наблюдать, делать выводы, фиксировать результаты;Расширение кругозора детей и обогащение развивающей среды в группе;Закрепление, формирование трудовых навыков детей.Задачи:- формировать представления о работах, проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.- расширять представление детей о жизни растений.-учить наблюдать за посадкой и всходами семян.- учить детей делать выводы на основе наблюдений.- участвовать в посильной практической деятельности.- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.- расширять, обогащать, активизировать словарь детей.- способствовать развитию восприятия красоты природы и передачи ее через рисунок, лепку, аппликацию.- способствовать взаимодействию семьи и детского сада.Этапы реализации проекта:1 этап. Организационно – подготовительный.Мероприятия:- Обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;- подбор необходимого материала для создания огорода;- выявление знаний детей о жизни растений;- составление перспективного плана.2 Этап. Рефлексивно — диагностический.Мероприятия:Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.3 этап. Практический.Мероприятия:-Познание: «Насекомые помощники»; рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.- Конструирование: оформление огорода; изготовление плетеной изгороди.-Социализация: дидактические игры: «Собери растение», «Что, за чем», «Инструменты садовника». Сюжетно-ролевые игры: «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму».- Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на огороде», «откуда берется растение», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.- Чтение: стихотворения — А. Бикчантаева «Минем бакчам», Р. Валеева «Кынгырау чэчэк»», А. Барто «Кишер суы» (заучивание). М. Файзуллина «Бал корты», М. Файзуллина «Ике корэк», В. Хайруллина «Таяклы помидор» (заучивание), загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.-Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады в подготовленные контейнеры; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.-Продуктивная деятельность: аппликация «Букет»; «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».Лепка: «Декоративное панно» (коллективная работа); «Тюльпан» (налеп); «Насекомые помощники».Рисование: «Я на огороде»; «Мое любимое растение», «Букет в подарок близкому»; «Цветочная фантазия» (нетрадиционная техника); «Овощи» (рисование с натуры).-Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».- Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); (просмотр мультфильма) «немытые овощи есть нельзя».4 этап. Заключительный. * Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).* Фиксирование и обобщение итога, полученного результата, вынос рассады на участки (огород, клумбы).Оформление материалов проекта:- Изготовление альбома «Наш веселый огород».- Макет «Строение растения», «Растение и его семя».Ожидаемые результаты реализации проекта:1.  Получение знаний детей о жизни растений.2.  Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.4. Привить любовь к растительному миру, развить желание его беречь, охранять.5. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.6. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.Ресурсное обеспечение проекта:1.​ Кадровое обеспечение.Участники проекта:- методическая поддержка и консультирование;- дети второй младшей группы (от3 до 4 лет);- родители воспитанников (совместная деятельность);- воспитатели группы.2. Информационное обеспечение.-видео презентации;- мультфильмы, фильмы;-наглядно-дидактические пособия, книги.3. Материально-техническое обеспечение.-оборудование для ухода за растениями;- семена, рассада;-фотоаппарат;-компьютер;- интерактивная доска.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X