Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55342

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Афанасьева Татьяна Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Креативное рукоделие»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования«Центр творчества Шолоховского района»ПРИНЯТА На заседании Методического советаОт «____»_____20 _____г.Протокол № УТВЕРЖДАЮДиректор МБУ ДО «Шолоховский ЦТ»_____________Е.А.Коргутова от «___»_______»20___г. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественная направленности«Креативное рукоделие» Возраст обучающихся: 5-14Срок реализации: 6 лет Автор-составитель: педагог дополнительного образования Афанасьева Татьяна Сергеевна ст. Вёшенская,2022г.Пояснительная записка.Двадцатый век изменил наш быт почти полностью, мы с легкостью простились с кропотливой трудоемкой домашней работой, мы не пашем, мы не сеем, не прядем, не ткем, почти не вышиваем и нее шьем. Ушла тысячелетняя традиция ручного творческого труда. А ведь в старину шить и вышивать умела каждая девочка. В крестьянских семьях с семи лет уже училась прясть, а к пятнадцати годам почти готово было приданное.В настоящее время становится актуальной, проблема сохранения культурной и исторической самобытности родного края, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. В связи с этим в программа содержит региональный компонент, где учитываются художественные и историко-культурные традиции донского казачества.Сегодня занятия традиционными женскими рукоделиями так же необходимо девочкам, как будущим хозяйкам. Каким бы ни было материальное положение женщины, чем бы она не занималась впоследствии – везде и всегда ей будут нужны элементарные познания в рукоделии. При знакомстве детей с произведениями декоративно-прикладного искусства важно знакомить с самобытным творчеством и прикладным искусством наших коренных национальностей. У детей проявляется интерес, а это зарождающееся чувство любви к родному краю, его истории, природе, труду людей. И от нас зависит, будут ли наши дети любить свой край, понимать его, тянуться к нему, поддерживать, уважать и развивать традиции.       На нравственное воспитание детей существенное влияние оказывает коллективный характер выполнения работы: дети, создавая каждый свое изделие, вместе составляет общую композицию. В процессе занятий декоративно-прикладного искусства у детей воспитываются и нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности. При создании коллективных работ у детей воспитываются умение объединяться для общего дела, договариваться о выполнении общей работы, учитывать интересы друг друга, умение действовать согласованно, формируется умение уступать, выполнять свою часть работы самостоятельно, а если понадобиться, помочь другому.      Включение ребенка в разные виды художественной деятельности, основанные на материал народного декоративно-прикладного искусства, - одно из главных условий полноценного эстетического воспитания ребенка и развития его художественно-творческих способностей.      Главной задачей педагога является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов. Педагог должен пробудить в ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что творить добро и красоту, приносит людям радость.Программа «Креативное рукоделие» направлена на развитие в ребенке способности к творческому самовыражению через создание своими руками различных изделий, которые в дальнейшем могут украсить дом, стать подарком, возможно – заработком, а значит приносить радость не только себе, но и окружающим.Человек, создающий что- то своим трудом, будет ценить и то, что создано другими людьми. Выполняя какую – либо работу, ребенок добивается результата. Радость успеха рождает у него уверенность в своих силах. Он преодолевает барьер нерешительности, робость перед новыми видами деятельности. У детей воспитывается готовность к проявлению творчества в любом виде труда. Курс программы «Креативное рукоделие» связан со школьными программами по «Технологии», где детям дают лишь ознакомительные знания по такими видами декоративного творчества, как: мягкая игрушка, вышивка, вязание. Рабочая программа построена на основе образовательных программ:- «Вышивка» автор Антонова О. В. р.п. Варнавино 2012г.- «Вязание» автор Гапетченко Н. А. г. Октябрьск 2015г.-«Мягкая игрушка» автор Сафонова Е. Н. г.Сестрорецк 2010г. Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребёнку попробовать свои силы в разных видах декоративно-прикладного творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нём.Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности. Программа рассмотрена и актуализирована на методическом совете 29.08.19.В основе программы лежит концепция, дающая:- радость общения- удовлетворение результатами своего труда- исключение боязни неудачи (любой результат положителен)- создание обстановки взаимопомощи. Большое значение в программе уделяется воспитательной системе социальной ориентации.В основе системы – следующий комплекс приоритетных ценностей: справедливость, общество, коллектив, семья, совместный труд. В данной воспитательной системе воспитание рассматривается как процесс целенаправленной социализации подрастающих поколений.Вид воспитательной системы:Воспитательная система – коллективВоспитательная система уюта и комфортаВоспитательная система социального творчестваЦель воспитания – воспитание личности успешно выполняющей весь спектр социальных ролей: ученика, семьянина, члена детского коллектива.Педагогические технологии:- коллективные творческие дела- общественно полезные акции- экскурсииКлючевым направлением работы является социальное творчество учащихся, направленное на преобразование окружающих социальной среды и самих себя.Компоненты воспитательной системы:- система обучения социальными навыками- работа с родителями – включение родителей в учебно - воспитательный процесс, совместные дела учащихся, педагогов, родителей.- участие в различных социальных акциях.Диагностика достижения воспитательных результатов.Основными результатами воспитательной системы являются:- сплоченность коллектива- творческие работы учащихся- достижение учащихся в различных социальных сферах При организации образовательного процесса в программе, особое внимание уделяется на комфортный, неформальный характер психологической атмосферы в объединении, не регламентированный обязательствами и стандартами. Кроме того: возможность сочетать различные формы занятий с учетом свободного времени, возможность для детей перехода из одной группы в другую (по тематике, способностям, возрасту). Для детей дошкольного возраста разработан модуль, подготавливающей детей к ручному труду. Для обучающихся разрабатываются индивидуальные маршруты. Для детей завершивших обучение разрабатывается творческая программа.Программа подразумевает переход на дистанционную форму обучения. Обучение детей происходит с помощью мессенджеров и образовательных платформ. Работы выполняются детьми самостоятельно.В программе есть летний блок, который по большей части является самостоятельной, практической или проектной формой обучения. Работа с детьми проводится дистанционно. Принцип работы в объединении «Креативное рукоделие»- добровольность- индивидуальный подход к каждой личности ребенка.-осуществление работы поэтапно, в соответствии с основными дидактическими принципами «от простого к сложному»- право на свободный творческий поиск.Одна из применяемых форм занятий – коллективная. Дети работают сообща, чтобы выполнить общее задание. Таким образом, они получают не только знания, но и опыт общения в сообществе ровесников, что особенно важно для детей. Большое внимание также уделяется подготовке инструкторов для младшего школьного возраста («Научился сам – научи младшего»). Цель программы: создание условий, способствующих развитию увлечений и мастерства у детей в прикладном творчестве, в частности «Креативное рукоделие»Задачи программы:Обучающие:- познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;- научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;- обучать технологиям разных видов  рукоделия .Воспитательные:- приобщить учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и отечественной, формировать потребность в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении;- побуждать к овладению основами нравственного поведения и нормами гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, милосердия, веры в созидательные способности человека, терпимости по отношению к людям, культуры общения, интеллигентности как высшей меры воспитанности);- способности развитию внутренней свободы ребенка, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения;- воспитывать уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;- воспитывать усидчивость, аккуратность, активность, уважение и любовь к труду, формировать потребность учащихся к саморазвитию.- развивать потребность к творческому труду, стремление преодолевать трудности, добиваться успешного достижения поставленных целей.                   Развивающие:- развивать природные задатки, творческий потенциал каждого ребенка: фантазию, наблюдательность, мышление, художественный вкус.- развивать образное и пространственное мышление, память, воображение, внимание;- развивать положительные эмоции и волевые качества;- развивать моторику рук, глазомер. Возраст обучающихся 5 – 14 лет. Возрастные особенности детей:Возраст детей от 5 до 7 лет является периодом интенсивного формирования личности во всех сферах: повышения интеллекта, выработка нравственных черт, проявление характера, силы воли, умение управлять эмоциями, физической подготовленности. Именно в это время проявляются совершенно новые, индивидуальные качества, растут потребности детей в получении все новых знаний, навыков и умений. Сама природа, как будто подсказывает, что пора переходить к активному образовательному процессу, который бы со всех сторон охватывал совершенствование личности, вырабатывал возрастные особенности и различные индивидуальные черты характера у ребенка старшего дошкольного возраста.В возрасте 7-10 лет  открыты для восприятия, но находятся в эмоциональной зависимости от педагога – потребность в положительных эмоциях значимого взрослого во многом определяет их поведение. Учитывая это, программа предусматривает создание положительного эмоционального фона занятий. Яркость, красочность предлагаемых и демонстрируемых изделий вызывает высокий эмоциональный отклик у ребёнка.Важный путь познания и освоения ребёнком окружающего мира, неустанная работа воображения, важнейшая психологическая предпосылка развития способности к творчеству. В программе заложено использование этой особенности при выполнении простых стилизованных композиций. Возрастная группа 11-14 лет. В этот период происходит бурное психофизиологическое развитие и перестройка социальной активности детей. Это пора достижений, стремительного наращивания знаний, умений, становление «Я». Специфическая для подростков реакция группирования со сверстниками проявляется в повышенном интересе к общению, ориентации на выработку групповых норм и ценностей. Коллективное творческое дело объединяет и воспитывает детей. Положительный эмоциональный фон влияет на результативность. Большое значение имеет обсуждение результатов и действий, позволяющее повысить творческий уровень группы. Высокий уровень аналитического мышления и критического подхода к себе и окружающим, их психофизические показатели достаточны для участия в учебно-исследовательской работе, подготовки и защиты собственных проектов на конференциях учебно-исследовательских работ. Программа «Креативное рукоделие» рассчитана на шесть лет обучения. Первый и второй год обучения – ознакомительный этап, третий - шестой годы обучения – базовый уровень. Формы и методы проведения занятий. Формы:Практические занятия: коллективные, по подгруппам, индивидуальные;БеседыЭкскурсииТворческая мастерскаяИгровые программыПраздникиЗанятия – исследованияВикториныВыставки10.Общественно – полезные акцииРежим занятий.Занятия проводятся по два раза в неделю: первый, второй и третий год обучения продолжительность занятия 2 часа; в последующие годы 3 часа. Перерыв между занятиями 10 минут. Наполняемость групп первого года обучения составляет 12-15человек, второго года обучения 10-12 человек, третьего и далее - 8-10 человек. В 2022-2023 учебном году в объединении «Креативное рукоделие» набрано шесть групп: первого, второго, третьего, четвертого, пятого и шестого годов обучения. В результате первого года обучения дети будут знать:- о разнообразии техник художественной деятельности;- о свойствах и качествах различных материалов;- о технике безопасности во время работы.будут уметь:- делать объемные фигурки из бумаги;- аккуратно пользоваться кистью и клеем;- использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый);- планировать свою работу;- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;- самостоятельно находить новые способы в изготовлении.В результате второго года обучения дети будут знать:1.Приемы моделирования игрушек из носочков и перчаток;2.Законы сочетания цветовой гаммы и текстуры материалов;3. Знать методы изготовления проволочного каркаса.4.Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;5.Основные приемы набора петель и вязания крючком.будут уметь:1.Выполнять лоскутные и веревочные игрушки;2. Подбирать необходимый материал для работы;3. Правильно  пользоваться крючком; 4.Выполнять основные узоры;5. Выражать свои творческие замыслы в выполнении выбранной модели игрушки. В результате третьего года обучения дети будут знать:1. Некоторые сведения из истории изготовления куклы Тильда;2. Основные приёмы вязания крючком, технику вязания.3. Принципы моделирования выкройки мягкой игрушки.будут уметь:1. Изготовлять панно;2.Моделирывать игрушку; 3.Пользоваться описаниями и схемами. 4. Грамотно, аккуратно, качественно выполнять свою работу. В результате четвертого года обучения дети будут знать: 1. Основные виды декоративно-прикладного искусства; 2. Некоторые сведения о русском костюме; 3. Основные технические приемы вязания крючком и спицами; 4. Виды вышивки. будут уметь: 1. Работать с цветом, правильно составлять композицию;                                       2. Изготовлять цветы из бумаги; 3. Вывязывать несложные узоры крючком и спицами; 4. Выполнять куклы в традиционных русских костюмах; 5. Владеть основными приемами вышивки крестом; 6. Качество выполненной работы. В результате пятого года обучения дети будут знать: 1.Технологию вышивания рисунка по схеме;   2. Особенности художественного оформления национальной одежды; 3.Приемы выполнения вязанных цветов. будут уметь: 1.Показывать знание теоретического материала; 2.Выполнять основные виды шва «крест»; 3.Читать и составлять схемы по вязанию; 4.Использовать частично – поисковые, проектные методы деятельности.В результате шестого года обучения дети будут знать: 1. Историю и развитие декоративно – прикладного искусства; 2. Технологические последовательности изученных видов рукоделия; 3. Иметь четкое представление о своей индивидуальности. будут уметь: 1.Заниматься самообразованием, самовоспитанием. 2.Выражать свои творческие замыслы в выполнении выбранной работы; 3. Владеть приемами изученных техник.Формы подведения итогов реализации программы:Эффективность образовательного процесса оценивается по сформированности духовно-нравственных качеств личности, высокому уровню мотивации обучающихся к художественному творчеству, по уровню развития творческих способностей, по активности участия в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, по стилю работы и профессиональному самоопределению ребёнка и отслеживается в системе разнообразных форм аттестаций: -входная диагностика; -текущая диагностика; -промежуточной аттестации (мини-выставки творческих работ по пройденным темам с коллективным обсуждением и самооценкой, участие в конкурсах); - итоговой аттестации – защита творческих проектов; участие в различного уровня выставках, конкурсах, фестивалях; проведение обучающимися мастер-классов и участие в творческих мастерских, экзамен. Механизм контроля за качеством обучения включает в себя следующие компоненты.Входной контрольПозволяет выявить наиболее способных, одаренных детей. Предварительное выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся проводится в начале учебного года для определения усвоения учащимися важнейших моментов курса предыдущего года. Предварительный контроль сочетается с компенсационным обучением, направленным на устранение пробелов в знаниях, умениях и навыках. Методы: анкетирования, тестирования (тесты-опросники, тесты для диагностики общих познавательных способностей и др.).Текущий контрольОсуществляется в процессе усвоения каждой изучаемой темы, при этом диагностируется уровень усвоения отдельных блоков программы. Также детям дается возможность взаимной оценки и самооценки. В процессе контроля каждого занятия создается возможность выявления уровня усвоения учебного материала, недочетов, положительных и отрицательных моментов применяемых технологий. Методы: наблюдения, рефлексия, организуются мини-выставки. Промежуточный контрольОсуществляется в конце года и помогает определить творческий рост обучающихся, их активность, уровень усвоения программного материала. Промежуточная диагностика позволяет по мере необходимости корректировать программу, изменить методику организации учебно-воспитательного процесса. Методы: творческая мастерская, выставки.Итоговый контрольПроводится в конце освоения программы, помогает выявить результаты мастерства, изобретательности, самостоятельности, развитие творческого мышления, художественного вкуса, освоение законов композиции и конструирования. Методы: экзамен, выставка. В целом контроль позволяет определить эффективность ведения образовательной деятельности, оценить результаты, внести изменения в учебный процесс.Учебно – тематический план первого года обучения.Задачи: 1. Познакомить детей с разными техниками художественной деятельности; 2. Познакомить детей со свойствами и качеством различных материалов; 3. Познакомить детей с техникой безопасности во время работы. 4. Учить работе с бумагой; 5. Учить использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый); 6. Создать условия для развития творческих способностей; 7. Воспитывать трудолюбие. В результате первого года обучения дети будут знать:- о разнообразии техник художественной деятельности;- о свойствах и качествах различных материалов;- о технике безопасности во время работы.будут уметь:- делать объемные фигурки из бумаги;- аккуратно пользоваться кистью и клеем;- соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами, необходимыми для изготовления изделия;- владеть техникой выполнения соединительных швов;- использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый);- планировать свою работу;- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;- самостоятельно находить новые способы в изготовлении.№ п/пНазвание раздела, темыКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контролявсеготеорияпрактикаиндивидуальные занятия и консультации1.Вводное занятие.22Беседа 2.Блок 1. Работа с природным и бросовым материалом. 321121Объяснение нового материала, показ, рассказ,практическая работа.Выставка.2.1- смешарики2112.2- гусеница2112.3- солнышко2112.4- заяц2112.5- осенние деревья 4132.6- птицы4132.7- осенний зонтик4132.8- лев2112.9- цветочная корзинка4132.10- грибы4132.11- колосья2113.Блок 2. Аппликация.381226Объяснение нового материала, показ, рассказ,практическая работа.Выставка.- дождик211- стрекозы413- осенние фрукты 413- веселый щенок211- пингвины413- забавная ворона413- новогодний заяц413- елочка413- тигренок211- осьминожки211- пчелки211- аквариум2114.Блок 3.Вышивка. 341222Объяснение нового материала, показ, рассказ,практическая работа.Выставка.4.1.- разные иголки211- веселые пуговички413- пуговичные узоры413- нитяная графика826- бахрома624- салфетка10375.Блок 4. Мягкая игрушка.36828Объяснение нового материала, показ, рассказ,практическая работа.Выставка.- колобок624- грибок826- цыпленок1028- жаворонок413- кукла скрутка8266.Итоговое занятие.22Творческая мастерская.Выставка.Итого:624В результате второго года обучения дети будут знать:1.Приемы моделирования игрушек из носочков и перчаток;2.Законы сочетания цветовой гаммы и текстуры материалов;3. Знать методы изготовления проволочного каркаса.4.Виды инструментов и материалов, используемых для вязания крючком;5.Основные приемы набора петель и вязания крючком.будут уметь:1.Выполнять лоскутные и веревочные игрушки;2. Подбирать необходимый материал для работы;3. Правильно  пользоваться крючком; 4.Выполнять основные узоры;5. Выражать свои творческие замыслы в выполнении выбранной модели игрушки. № п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контроляВсего часовТеорияПрактикаиндивидуальные занятия и консультации1.Вводное занятие.22Беседа2.Верёвочные игрушки:20515Объяснение нового материала,беседа, практическая работаАнализ готовых работ2.1.верёвочный колобок6152.2верёвочная кукла8262.3верёвочная мышка6243.Лоскутные игрушки:24519Показ, знакомство с новыми технологиями, объяснен, практич. работаСамостоятельная работа.3.1 мячик10283.2 клоун143114.Игрушки из перчаток и носочков:14311Беседа, демонстрация,практическая работаВыставка4.1осьминожка4134.2котенок4134.3забавная кукла6155.Игрушки с проволочным каркасом:30525Объяснение нового материала,беседа, практическая работаАнализ готовых работ.5.1лебедь10285.2дракон142125.3 кошка6156.Вязание крючком:38830Рассказ, показ, объяснение, самостоятельная работа.Самостоятельная работа.6.1Основные приемы вязания:Образование первой петли. Цепочка из воздушных петель.4136.2столбик без накида4136.3столбик с накидом20.51.56.4прибавка, убавка40.53.56.5закладка6156.6пасхальное яйцо8266.7прихватка10287Куклы- обереги:14410Объяснение нового материала,беседа, практическая работаВыставка7.1кубышка-травница4137.2батюшка Домовой8267.3Куклы «Трясовицы»2118Итоговое занятие.22Творческая мастерскаяВыставка Итого:14434110Учебно – тематический план третьего года обучения.Задачи: 1. Познакомить детей с историй изготовления куклы Тильда; 2.Познакомить детей с историей вышивки; 3.Учить вязать используя схемы;   4. Учить технике выполнения полуобъемных игрушек; 5. Создать условия для развития творческих способностей; 6. Воспитывать трудолюбие. В результате третьего года обучения дети будут знать:1. Некоторые сведения из истории изготовления куклы Тильда;2. Основные приёмы вязания спицами, технику вязания.3. Принципы моделирования выкройки мягкой игрушки.будут уметь:1. Изготовлять панно;2.Моделирывать игрушку;3.Пользоваться описаниями и схемами.4. Грамотно, аккуратно, качественно выполнять свою работу.№ п/пНазвание раздела, темыКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контролявсеготеорияпрактикаиндивидуальные занятия и консультации1.Вводное занятие.22Беседа 2.Блок 1. Полезные игрушки:26719Объяснение нового материал,практическая работаПрактические задания.2.1подушка12392.1панно «У реки»144103.Блок 2. Вышивка.30822Рассказ, показ, объяснение нового материала, самостоятельная работа.Выставка 3.1Простейшие швы:белочка6243.2«Стебельчатый» шов: берёзки6243.3«Петельный» шов: одуванчики8263.4«Тамбурный» шов: корзина с цветами10284.Блок 3. Куклы в стиле Тильда:26620Показ, объяснение, практическая работа.Анализ готовых работ.4.1Тильда-Лавандовая принцесса10284.3заяц164125.Блок 4.Вязаные игрушки:40832Беседа, практич. раб.Выставка5.1обезьянка204165.2поросенок204166.Блок 5.Полуобъемная игрушка:18414Объяснение, практич. раб.Самостоятельная работа.6.1игрушка –зодиак 10286.2гороскоп8267.Итоговое занятие.22Тв. Маст.Выставка Итого:14437107Учебно – тематический план четвертого года обучения.Задачи:1. Познакомить детей с историей вышивки; 2. Познакомить с историей русского костюма; 3. Учить детей выполнению цветов из бумаги; 4. Учить технике вязания; 5. Учить технике выполнения кукол в традиционных русских костюмах; 6. Создать условия для развития кругозора; 7. Воспитывать любовь к народным традициям. В результате четвертого года обучения дети будут знать: 1. Основные виды декоративно-прикладного искусства; 2. Некоторые сведения о русском костюме; 3. Основные технические приемы вязания крючком и спицами; 4. Виды вышивки. будут уметь: 1. Работать с цветом, правильно составлять композицию;                                      2. Изготовлять цветы из бумаги; 3. Вывязывать несложные узоры крючком и спицами; 4. Выполнять куклы в традиционных русских костюмах; 5. Владеть основными приемами вышивки крестом;6. Качество выполненной работы.№ п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контроляВсего часовТеорияПрактика1.Вводное занятие.33Беседа2.Блок 1.Цветы из бумаги:17413Рассказ, показ, объяснение нового материала, самостоятельная работа.Самостоятельная работа.2.1.тюльпаны5142.2.подсолнух5142.3.розы7253.Блок 2.Вышивка.7016543.1.Вышивка крестом:451134Показ, беседа, знакомство с технологиями, объяснение, практическая работа.Анализ готовых работ.3.1.1.мишки185133.1.2.букет276213.2.Вышивка лентами:25520Объяснение, беседа, показ, практич. раб.Выставка.3.2.1картина с цветами153123.2.2.картина с веточкой10284.Блок 3. Вязание:601347Показ, объяснение, практическая работа.Практические задания.4.1Курочка с цыплятами224184.2щенок153124.3Цветочная корова236175.Блок 4. Куклы – сувениры:27621Показ, беседа, объяснение, практическая работаАнализ готовых работ.5.1.куклы на чайник174135.2.куклы на жесткой основе10286.Итоговое занятие.33Творческая мастерская.Выставка.Итого:18045135Учебно – тематический план пятого года обучения.Задачи: 1. Познакомить детей с историей костюма; 2 .Учить основным приемам вышивки крестом; 3 .Учить технике вязания цветов; 4. Создать условия для развития кругозора; 5. Воспитывать чувство вкуса, меры;В результате пятого года обучения дети будут знать: 1.Технологию вышивания рисунка по схеме;   2 Особенности художественного оформления национальной одежды; 3.Приемы выполнения вязанных цветов. будут уметь:Показывать знание теоретического материала; Выполнять основные виды шва «крест»;Читать и составлять схемы по вязанию;Использовать частично – поисковые, проектные методы деятельности.№ п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контроляВсего часовТеорияПрактика1.Вводное занятие.33Беседа2.Блок 1.Вышивка крестом:691356Рассказ, объяснение, обучение, самост. работа.Выставка.2.1 «Знак зодиака»306242.2«Шолоховская сирень»397323Блок 2. Вышивка лентами:30624Объяснение нового материала, практическая работа.Анализ готовых работ3.1подснежники133103.2панно «Донские просторы»173144.Блок 3. Кукла в казачьем костюме.25718Беседа, экскурсии, практическая работа, выставки, «Мастер-классы».Практические задания.5.Блок 4. Вязаные цветы:501040Объяснение нового материала, практическая работа.Выставка.5.1гвоздики133105.2лиловые цветы153125.3разноцветный букет224186.Итоговое занятие.33Творческая мастерскаяВыставка.Итого:18042138Учебно – тематический план шестого года обучения.Задачи: 1. Познакомить детей с видами шва «крест»; 2. Учить технике вышивки петлей; 3. Познакомить с символикой оберега; 4. Создать условия для развития творческих способностей; 5. Воспитывать уважение и любовь к национальным традициям.В результате шестого года обучения дети будут знать: 1. Историю и развитие декоративно – прикладного искусства; 2. Технологические последовательности изученных видов рукоделия; 3. Иметь четкое представление о своей индивидуальности.Будут уметь: 1.Заниматься самообразованием, самовоспитанием. 2.Выражать свои творческие замыслы в выполнении выбранной работы; 3. Владеть приемами изученных техник.№ п/пНаименование разделов, темКоличество часовФормы организации занятийФормы аттестации, диагностики, контроляВсего часовТеорияПрактика1.Вводное занятие.33Беседа2.Блок 1. Вязаная сказка.491138Показ, беседа, объяснение, практическая работа.Выставка.3.1Блок 2. Объемная вышивка крестом:831865Рассказ, объяснение, обучение, самост. работа.Выставка.домик саше439343.2шкатулка409314.1Блок 3. Вышивка шелковыми лентами:подушка с розами22418Объяснение нового материала, практическая работа.Анализ готовых работ.5.1.Блок 4. Вышивка петлей:фиолетовая гортензия20416Объяснение нового материала, показ, практическая работа.Анализ готовых работ.6.Итоговое занятие.33Экзамен.Выставка.Итого:18043137 Содержание третьего года обучения. Вводное занятие.Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год, знакомство с историей предмета. Блок 1. Полезные игрушки.Теория: Что такое полезная игрушка. Ее назначение. Технологическая последовательность изготовления игрушек. Требования к заготовке основы для игрушки. Практика:  Отработка последовательности пошива сувениров. Изготовление предложенных моделей  игрушек с элементами комбинированных тканей. Оформление сувениров Блок 2. Вышивка.Теория: История вышивки. Знакомство с вышивками по рисованному контуру. Демонстрация образцов швов «вперед иголку», «назад иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Практика: Запяливание ткани в пяльцы. Выбор нитей по цвету и по толщине. Освоение приемов выполнения простейших швов.Блок 3. Куклы в стиле Тильда.Теория: Краткие ведения об истории и причинах возникновения кукол, уникальные приемы изготовления. Подбор и раскрой ткани для изготовления одежды для кукол.Практика: Раскрой ткани по выкройке. Пошив и оформление игрушек.Блок 4. Вязание.Теория: Анализ образцов игрушек. Выбор ниток. Правила вязания игрушек. Зарисовка схем вязания различных типов конечностей, деталей для оформления мордочки. Составление эскизов. Последовательность выполнения игрушек. Практика: Вязание образца, расчёт петель. Вывязывание основы для деталей игрушки. Сборка и оформление изделий. Блок 5. Полуобъемная игрушка.Теория: Общий силуэт игрушки, ее основные пропорции, орнаментальная разработка. Технологическая последовательность изготовления полуобъемной игрушки.Практика: Изготовление полуобъемных игрушек. Их декоративное решение. Итоговое занятие Теория: Оформление выставки. Анализ выполненных работ. Рекомендации. Содержание четвертого года обучения. Вводное занятие.Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год, знакомство с историей предмета.Блок 1. Цветы из бумаги.Теория: Графическая подготовка, условные обозначения, симметричное вырезание, сгибание бумаги.Практика: Работа с трафаретами, перенос шаблонов. Использование разного вида бумаги и картона в одной работе. Работе со схемами. Использование художественных материалов при декорировании.Блок 2. Вышивка крестом. Теория: Знакомство с техниками вышивки. Подбор цветов ниток по каталогам. Иглы, схемы счетные и печатные. Канва. Техники «крест» и «полукрест». Практика: Обработка края канвы, подготовка к работе. Виды крестов, размер канвы, подбор ниток мулине, схемы, размер пялец. Блок 3. Вязание.Теория: История вязания. Положение рук во время работы. Основные приемы вязания: начальная петля, воздушная петля, петли для подъёма, полупетля, столбик без накида, полустолбик, столбик с накидом. Практика: Вывязывание образца по схеме. Расчет петель. Блок 4. Куклы - сувениры.Теория: Краткие этнографические сведения об истории и причинах возникновения кукол, уникальные приемы изготовления обрядовых и игровых кукол. Кукольные конструкции, сопровождавшие быт русских крестьян. Подбор и раскрой ткани для изготовления одежды для кукол.Практика: Изготовление усложненных обрядовых кукол Применение накопленного опыта: составление эскизов, выкроек, каркасов и т.д. Самостоятельное изготовление игрушек и их оформление. Способы раскроя одежды. Итоговое занятие.Теория: Подведение итогов работы, отчетная выставка. Содержание пятого года обучения.Вводное занятие.Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год, знакомство с историей предмета.Блок 1. Вышивка крестом.Теория: Знакомство с техниками вышивки. Подбор цветов ниток по каталогам. Иглы, схемы счетные и печатные. Канва. Техники «крест» и «полукрест». Практика: Обработка края канвы, подготовка к работе. Виды крестов, размер канвы, подбор ниток мулине, схемы, размер пялец. Блок 2. Вышивка шелковыми лентами.Теория: Вышивка атласными лентами. Шелковые и атласные цветы. Применение в интерьере, украшениях.Практика: Использование атласных лент, шелковой ткани, шаблоны отрезков. Использование канвы для вышивки лентами. Зарисовка схем для вышивки. Приспособления для вышивки лентами.Блок 3.Куклы.Теория: Искусство изготовления кукол – один из древнейших видов художественного творчества.  Зависимость своеобразия изготовляемых игрушек от условий быта и труда, обычаев народа, национального характера, климатических условий и используемого материала. Организация сбора – поиска.Практика: Просмотр собранных образцов и фотографий. Посещение библиотеки. Оформление собранных материалов.Блок 4. Вязаные цветы.Теория: Рукотворная флористика. Цветы в окружающем нас мире. Применение вязаных цветов в быту. Художественная направленность изделия, актуальность. Показ иллюстраций, связанных цветов, выполненных в разных техниках. Совместное обсуждение приёмов их выполнения, уточнение знаний детей по пройденным темам. Показ приёмов составления композиции вязаных цветов с природными материалами.Практика: Выбор цветов, подбор пряжи и  цветовых сочетаний. Вывязывание цветов.  Сборка, отделка. Составление композиции букета.  Итоговое занятие. Теория: Оформление выставки. Анализ выполненных работ. Рекомендации. Содержание шестого года обучения.Вводное занятие.Теория: Знакомство с коллективом, правила техники безопасности, обсуждение плана работы учебной группы на год, знакомство с историей предмета.Блок 1. Вязаная сказка.Теория: Особенности вязания игрушек. История возникновения игрушки. Анализ изделия. Порядок вязания деталей игрушки.Практика: Выбор и вязание игрушки на основе полученных знаний. Индивидуальная консультация педагога. Работа учащихся по инструкционной карте, по схемам и описанию. Контроль качества.Блок 2. Вышивка.Теория: Знакомство с техниками вышивки. Подбор цветов ниток по каталогам. Иглы, схемы счетные и печатные. Канва. Техники «крест» и «полукрест». Вышивка лентами по готовым изделиям. Основные приемы вышивки петлей.Практика: Обработка края канвы, подготовка к работе. Виды крестов, размер канвы, подбор ниток мулине, схемы, размер пялец. Блок 3. Вышивка шелковыми лентами.Теория: Повторение материала по цветоведению. Особенности приёмов выполнения швов шёлковыми лентами, назначение швов. Влияние фактуры материалов на выполнение работы. Жанры искусства. Основные направления работы на стадии замысла и при завершении композиции. Варианты оформления работы.Практика: Подготовительные наброски по замыслу автора и  разработка эскизов для выполнения творческой работы в технике вышивки шёлковыми лентами. Подбор лент, ниток, фурнитуры и повторение приёмов работы. Выполнение практической творческой работы по замыслу автора. Оформление композиции вышивки.Блок 4. Вышивка петлей.Теория: Знакомство учащихся с последовательностью работ на изделии. Схемы заполнения элементов, основные технологические правила. Приемы заполнения ковровой вышивкой элементов различной конфигурации.Практика: Перевод рисунка на ткань. Отличительная особенность выполнения сюжетных композиций. Определение последовательности исполнения ковровой вышивки на изделии. Выполнение ковровой вышивки, с учетом составленной последовательности.Контроль и самоконтроль за качеством.Итоговое занятие.Теория: Подведение итогов работы, отчетная выставка. Методическое обеспечение программы.Условия реализации программы.Правила техники безопасности при работе с крючками, швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом.Наличие инструментов: вязальные крючки различной толщины;ножницы;швейные иглы;пяльцы;булавки;сантиметровая лента;электрический утюг;гладильная доска.Наличие материалов: - ткань; - канва;пряжа и нитки разной толщины и цветов;фурнитура;калька;миллиметровая бумага;шелковые ленты;Специальная литература.Наглядно-иллюстративные и дидактические материалы:таблицы;шаблоны;схемы изделий;коллекции ниток;образцы;изделия;инструкционные карты;дидактические карточки. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.        В работе используются все виды деятельности, развивающие личность: игра, труд, познание, учение, общение, творчество.Для каждого вида творчества существует своя технология, при этом можно выделить ряд общих существенных положений образовательного процесса:обязательное формирование у детей положительной мотивации к творческой деятельности;получение ими новой информации, новых знаний при решении конкретных практических задач;обогащение чувственным опытом и опытом мыслительной и практической деятельности не только в ходе учебной работы, но и во внеурочное время, в условиях межличностного общения;обретение трудовых умений и навыков без принуждения;занятость каждого ребенка в течение всего занятия. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является учебное занятие. Занятия направлены на развитие творческих способностей, навыков и умений при работе с различными материалами. Структура занятия выглядит следующим образом:1.Вводная часть: беседа с детьми по теме занятия, игровые ситуации, мотивация к деятельности.2. основная часть: - изучение, анализ наглядности. - показ и объяснение процесса выполнения задания. - практическая деятельность детей. - физкультминутка3. Заключительная часть: выявление сложностей при изготовлении ,просмотр и анализ детских работ, планирование дальнейшей работы. При определении содержания деятельности учитываются следующие принципы:-доступности и посильности;-систематичности и последовательности;-наглядности;-связи теории с практикой;-прочности овладения знаниями и умениями;-научности (соблюдение терминологии, технологий);-воспитывающего характера труда. При составлении плана занятий учитываются:- возрастные особенности детей, - степень их подготовленности, знания и навыки.Каждое занятие по новым темам программы включает теоретическую часть и практическое выполнение задания, далее идут занятия на закрепление пройденного материалы. На занятиях уделяется внимание воспитанию культуры труда, рациональному использованию материала, поэтапному планированию действий организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, воспитанию взаимовыручки, сотрудничеству. Для поддержания интереса к занятиям применяются такие методы как:1. Словесные методы:- беседы, для знакомства с новым материалом, закрепления пройденного- объяснение нового материала, технологий выполнения работы.2. Наглядные методы:- демонстрация образцов, готовых работ, иллюстраций, моделей.3.Практические методы:- упражнения, с целью овладения и повышения качества практических действий. - практическая работа на каждом занятии.4.Внеаудиторные методы:- самостоятельная работа. Типы проводимых занятий.- занятия по получению новых знаний по темам программы.- занятия по изучению теоретического материала и претворению его на практике;- занятия по получению практических навыков;- коллективная работа на занятии: задание может быть предложено 2-м учащимся, группе из 3-6 чел. или всем детям одновременно. Совместная деятельность будет эффективна если ясна цель работы, ее значимость, объединены усилия, есть чувство взаимной ответственности и оказания помощи друг другу.- посещение выставок по декоративно-прикладному творчеству;Сообщение новых знаний происходит в коллективной форме для всех учащихся одновременно. Практическая деятельность детей первого-второго года обучения - по образцу педагога; 3-6 годов - как по образцу, так и по выбору детей.Основные подходы к отбору содержания занятия и технике его проведения.Учебное занятие должно быть воспитывающим.Система занятий должна стимулировать и мотивировать положительное отношение уч-ся к обучению, развитию творчества, получению знаний, навыков, умений.Практические работы должны включать процесс творческого поиска. В процессе обучения надо воспитывать аккуратность, терпеливость, упорство, умение вести себя в коллективе.Менять, по возможности виды деятельности, оптимально сочетать разнообразное методы обучения.Управлять учебным процессом на занятии: большая часть занятия отводится активной работе уч-ся.Работа с детьми первого года обучения носит подражательный, репродуктивный, характер с элементами творчества. С детьми 2-го и более годов обучения занятия носят более творческую направленность. Перед практической работой демонстрируются различные приемы работы с теми или иными материалами. Время, отводимое на практическое задание зависит от задач учебного занятия, материала, умений и навыков детей.Задания могут быть интерпретированы педагогом, но в рамках темы. Обсуждение выполненных работ – важный элемент учебного занятия, оно способствует развитию интереса учащихся друг к другу.«Диагностические материалы»Критерии оценки результатов:Первый год обучениятеория- история игрушки;- классификация и свойства волокон;- правила безопасности труда и личной гигиены;практика- техника выполнения соединительных швов;- правила работы с шаблонами;Второй год обучениятеория- приемы моделирования;- приемы изготовления проволочного каркаса;- правила безопасности труда и личной гигиены;практика- композиционное решение;- качество выполненной работы;Третий год обучениятеория- из истории изготовления куклы Тильда;- основные приёмы вязания крючком;- принципы моделирования выкройки мягкой игрушки;практика- композиционное решение;- качество выполненной работы;Четвертый год обучениятеория - некоторые сведения о русском костюме; - основные технические приемы вязания крючком и спицами; практика   - изготовлять цветы из бумаги; - выполнение несложных узоров крючком; - владение основными приемами вышивки крестом;Шестой год обучениятеория - история и развитие декоративно – прикладного искусства; - технологическая последовательность изученных видов рукоделия; практика   - правила и приемы безопасности труда; - владение приемами изученных техник; - выражение своих творческих замыслов в выполнении выбранной работы. Оценка знаний проводится по десятибалльной системе:50 -40 баллов – высокий уровень;40 – 25 баллов – средний уровень;менее 25 баллов – низкий уровень знаний.Список литературы, использованной при составлении данной программы. 1. Агапова И., Давыдова М. «Мягкая игрушка своими руками». М: АЙРИС ПРЕСС, 2004.2. Антоначчо М. «Шьем игрушки для детей». 3.Астраханцева С. В., Рукавица В. Ю., Шушпанова А. В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества. Р/Д: Феникс, 2006.4. Белова Н. «Мягкая игрушка».5.Брун В., Тильне М. История костюма от древности до нашего времени. М.: ЭКСМО, 1995.6. Войдинова Н. «Мягкая игрушка». 7. Герней П. «Вышивка петлей, или Техника нетканого гобелена.»8. Деньченкова Л. «Вышивка ленточками».9. Кононова Г. «мягкая игрушка». 10. Кононович Т. «Мягкая игрушка». 11. Кочетова С. «Мягкая игрушка». 12. Митителло К. «Мягкая игрушка по правилам и без». 13. Сластёнин В. А. Педагогика. М: Пресса, 2001. 14.Фельдштейн Д. И. Психология. 15. Фришман И. И. Методика работы педагога дополнительного образования. М: Академия, 2001. 16.Цветы из шелковых ленточек. 17. Журнал «Вышивка для души». 18. Журнал «Сандра». 19. Журнал «Валя - Валентина». Список литературы, рекомендованный детям. 1. Агапова И., Давыдова М. «Мягкая игрушка своими руками». М: АЙРИС ПРЕСС, 2004.2. Антоначчо М. «Шьем игрушки для детей». 3. Белова Н. «Мягкая игрушка».4. Войдинова Н. «Мягкая игрушка».5. Герней П. «Вышивка петлей, или Техника нетканого гобелена.» 6. Деньченкова Л. «Вышивка ленточками».7. Кононова Г. «мягкая игрушка». 8. Кононович Т. «Мягкая игрушка».9. Кочетова С. «Мягкая игрушка». 10. Митителло К. «Мягкая игрушка по правилам и без». 11.Цветы из шелковых ленточек. 12. Журнал «Вышивка для души». 13. Журнал «Сандра». 14. Журнал «Валя - Валентина». Список литературы, рекомендованный родителям.1. Агапова И., Давыдова М. «Мягкая игрушка своими руками». М: АЙРИС ПРЕСС, 2004.2. Антоначчо М. «Шьем игрушки для детей». 3. Белова Н. «Мягкая игрушка».4. Войдинова Н. «Мягкая игрушка».5. Герней П. «Вышивка петлей, или Техника нетканого гобелена.» 6. Деньченкова Л. «Вышивка ленточками».7. Кононова Г. «мягкая игрушка». 8. Кононович Т. «Мягкая игрушка».9. Кочетова С. «Мягкая игрушка». 10. Митителло К. «Мягкая игрушка по правилам и без». 11.Цветы из шелковых ленточек. 12. Журнал «Вышивка для души». 13. Журнал «Сандра». 14. Журнал «Валя - Валентина». Список интернет-ресурсов.https://www.livemaster.ru/masterclassesstranamasterov.ru/master-classwww.stranamam.ru/post/7917252/amigurumi-toys.com/мастер-классы/ Воспитательная работа. Специфика дополнительного образования такова, что позволяет осуществлять «воспитание без назидания», через творческую деятельность детей, включённых в разнообразные занятия по интересам. В основу системы были положены следующие принципы и подходы:-принцип природосообразности – надо принимать ребенка таким, каков он есть;-принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность;-принцип сотрудничества – работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия;-принцип успешности - оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не только на коллективные успехи класса, но и на собственные достижения.-деятельностно-отношенческий подход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками;-личностно ориентированный подход – уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям.Процесс становления личности - процесс сложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задача совместной деятельности педагога и родителей – создание воспитывающей среды, обеспечение единства требований Центра и семьи.Я придерживаюсь следующих принципов:полное взаимопонимание и согласованность действий;постоянный контакт с родителями;опора на положительные черты в каждом ребенке.привлечение родителей к организации работы детского объединения.План воспитательной работы.№ п/пНаименование мероприятияЦельСрокиМесто проведения1.Декада дополнительного образования«День открытых дверей»КомплектованиесентябрьЦТ2.«Мобильный телефон: за и против»Сформировать установку на здоровый образ жизни; напомнить гигиенические требования использования сотового телефона;сентябрьЦТ3.День летнего именинника Создание комфортной обстановки в объединенииоктябрьЦТ4День учителяСоздание комфортной обстановки в объединенииоктябрьЦТ5.Игры и хороводы наших бабушек.Развитие системы патриотического воспитания учащихсяоктябрьЦТ6.«День рождения – только раз в году»Воспитывать уважение к членам своей семьи.ноябрьЦТ7.День осеннего именинникаСоздание комфортной обстановки в объединенииноябрьЦТ8."Злой волшебник наркотик" Дать учащимся  информацию об  отрицательном действии, негативных последствиях злоупотребления наркотическими  и  психотропными  веществаминоябрьЦТ9.«Новогодний серпантин»Создание комфортной обстановки в объединениидекабрьЦТ10.Святки.Совершенствование духовной и нравственной культуры детей.январьЦТ12.День зимнего именинникаСоздание комфортной обстановки в объединениифевральЦТ13.«Герб моей семьи».Развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю.февральЦТ13.«Умей сказать: «нет!»Познакомить учащихся с составом табачного дыма, показать его токсичность и воздействие на организм; подвести к выводу, что курение вредно для окружающих людей.февральЦТ15.Я родом с донского края.Профилактика здорового образа жизнимартЦТ16.«Алкогольная трясина»Сформировать у детей представление о том, что алкоголизм - это болезнь; вызвать у них сочувствие, жалость к алкоголику, стремление не быть похожим на него.апрельЦТВербное воскресенье.Познакомить детей с историей возникновения, традициями и поверьями этого праздника.апрельЦТ«Майский огонёк»  Формирование чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, нашим традициям через сохранение памяти к его защитникам.майЦТ16.День весеннего именинникаСоздание комфортной обстановки в объединениимайЦТ

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X