Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Репнева Надежда Васильевна

Использование современных образовательных ресурсов в процессе формирования элементарных математических представлений младших дошкольников

скачать документ

Вернуться назад


Использование современных образовательных ресурсов
в процессе формирования элементарных математических представлений младших дошкольников

Репнева Надежда Ивановна,
воспитатель МБДОУ «Мишутка»

Если думаешь о завтрашнем дне - сей зерно,
если на 10 лет вперёд - сажай лес,  если же на 100 лет –развивай детей. 
(Народная мудрость)


Современный мир непрерывно меняется. Скорость, с которой наша жизнь претерпевает трансформации, намного выше, чем двадцать или тридцать лет назад.
Сегодня активно идет процесс смены образовательных стандартов, меняются способы и средства обучения детей. Принцип один - современным детям – современное образование. 
С самого рождения дети сталкиваются с современными высокотехнологичными достижениями.
Не секрет, что современные дошкольники легко и с удовольствием обращаются с гаджетами. Гаджет – техническое приспособление (в т. ч. с цифровыми технологиями), обладающее повышенной функциональностью, но ограниченными возможностями (специализация).
Дети знакомятся с гаджетами очень рано. В каждой семье есть электронные устройства: компьютер или ноутбук, планшет, телефон и т. д. Поэтому оградить ребенка от них невозможно.
Тогда как, опираясь на современные устройства, решить проблему по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Мишутка»:
для часто болеющих детей;
если неблагоприятные условия (актированные дни);
отпуск родителей (среди года);
отсутствие по семейным обстоятельствам»
Как сделать обучение воспитанников интересным и познавательным с использованием имеющихся современных электронных устройств?
Для этого нами были изучены научные труды известных педагогов-исследователей и разработаны электронные образовательные ресурсы по формированию элементарных математических понятий.
Оказывается, что проблемой психологической целесообразности применения компьютерной техники в образовании занимались еще в начале 20-го века. Уже тогда наиболее зримо была выдвинута гипотеза о значимом влиянии электронных ресурсов на возрастные, индивидуально-психологические и социально-психологические аспекты в развитии ребенка.
Этой темой занимались известные всему миру педагоги-исследователи Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, С.Л. Рубинштейн, Ю.К. Бабанский, Н.Ф. Талызина и др.
Отечественные и зарубежные исследования по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе убедительно доказывают возможность и целесообразность использования ИКТ в развитии речи, интеллекта и в целом личности обучающегося (И.Г. Захарова, В.Г. Беспалько, С. Пейперт, Г. К. Селевко и др.), рассматривают психологические аспекты применения компьютера в процессе обучения (Е.И. Виштынецкий, А.О. Кривошеев, Е. С. Полат и др.); роль и место ИКТ в системе гуманитарного обучения (Б.С. Гершунский, И.Г.Захарова и др.).
Опираясь на теорию развития высших психических функций Л.С. Выготского, где говорится, что «психические процессы изменяются у человека так же, как изменяются процессы его практической деятельности», было установлено, что учебная деятельность в условиях применения информационно-коммуникационных технологий, усиливая интеллектуальные возможности учащихся, одновременно перестраивает саму структуру познавательной деятельности.
Т.о. нами сделано заключение о том, что использование ИКТ-технологий в том числе современных гаджетов:
наполнят детскую деятельность новым содержанием;
обогатят детскую деятельность;
индивидуализируют дошкольное образование,
предоставят детям возможность самостоятельно искать, изучать и сохранять информацию.

Далее нам предстояло разработать электронные образовательные ресурсы для дистанционного обучения воспитанников.
Понятие «электронный образовательный ресурс» нами понимается как учебный материал, для воспроизведения которого используются электронные устройства или средства:
персональный компьютер;
мультимедийный проектор;
мультимедийная доска;
мультимедийный стол;
ноутбук;
планшет;
мобильный телефон.
Электронный образовательный ресурс (далее по тексту - ОЭР), на наш взгляд, актуален, так как анимационные герои вызывают у детей интерес, в результате снимается напряжение, создаётся благополучный эмоциональный фон.
При успешном решении игрового задания, на экране перемещаются предметы, изменяется игровая ситуация, у ребенка возникает желание добиваться успеха.
Предлагаем Вашему вниманию ОЭР по теме «Форма», рабочая программа «ФЭМП», вторая младшая группа, возрастная категория 3-4 года.
ПОКАЗЫВАЕМ.
Важным моментом, при разработке ОЭР является создание таких условий, при которых развитие детей не навредило бы их здоровью.
В целях здоровьесбережения воспитанников при работе с ОЭР нами были изучены санитарно-эпидемиологические правила и нормы.
Так, самостоятельную непрерывную образовательную деятельность с использованием электронных средств следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг.
После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером или телефоном в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Т.о. научная база изучена, требования САНПин соблюдаются, ОЭР разработаны. Остался главный вопрос: как замотивировать родителей? Как законного представителя несовершеннолетнего привлечь к образовательному процессу? Ведь мы имеем отношения с группами:
часто болеющих детей;
неблагоприятные условия (актированные дни);
отпуск родителей (среди года);
отсутствие по семейным обстоятельствам и т.д.
В целях включения родителей в образовательный процесс МБДОУ нами сделано следующее:
Шаг 1. Провели педагогическую гостиную на тему «Влияние мультимедийных игр на здоровье и развитие ребенка: за и против».
Шаг 2. Провели мобильный опрос «Готовы ли Вы в образовательных целях использовать мобильный телефон?».
Так, всего были опрошены 29 родителей второй младшей группы. Из них «Да» ответили – 20 (70%); «затруднились ответить» – 5 человек (17%); «нет» – 4 человека (13%). Т.о. большинство родителей по итогам исследования готовы в образовательных целях использовать мобильный телефон.



Итоги мобильного опроса
родителей второй младшей общеразвивающей группы
«Готовы ли Вы в образовательных целях использовать
мобильный телефон?»




Изучив мнение родителей, выявив, что большинство готовы дистанционно работать, нами были предложены образовательные модули практических заданий по ФЭМП для воспитанников второй младшей общеразвивающей группы.
ПОКАЗЫВАЕМ.
Тема ОЭР: «Закрепление способами сравнения двух предметов по длине и ширине».
Знания: обозначать результаты сравнения соответствующими словами;
Умения: различать и называть длинные и короткие предметы; сравнивать предметы по длине и ширине.

Т.о. ОЭР, в качестве закрепления темы, направляется законному представителю несовершеннолетнего индивидуально, на сотовый телефон, при помощи приложения Viber.

SWOT-анализ
по использованию современных образовательных ресурсов в образовательном пространстве МБДОУ

-
+

перенасыщение учебного процесса;
возникновение проблемы информационной безопасности личности;
возникновение дополнительной когнитивной нагрузки;
отклонения пользователя от образовательной траектории.

усвоить базовые знания по ФЭМП;
систематизировать усвоенные знания;
сформировать навыки самостоятельной работы;
сформировать навыки самоконтроля;
сформировать мотивацию к обучению;
обеспечить удобную образовательную среду;
мотивация родителей на работу с ребенком.



Т.о. как вы видите, положительных показателей больше, чем отрицательных, следовательно, делаем заключение о необходимости использования современных образовательных ресурсов в условиях дошкольного образования.
Использование современных образовательных электронных ресурсов в процессе формирования элементарных математических представлений младших дошкольников помогают:
сформировать навыки самостоятельной работы;
сформировать мотивацию к обучению;
обеспечить удобную образовательную среду;
мотивировать родителей на работу с ребенком.
Древняя китайская мудрость гласит: «Расскажи мне, и я забуду, Покажи мне, и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». Мы за то, чтобы ребенку предоставлялась возможность практической деятельности.
Благодаря ОЭР занятия приобретают непринужденный характер, вызывают желание у ребенка добиться успеха.  
Образовательные электронные задания, нами разрабатываемые, способствуют совершенствованию наглядно-действенного мышления, формируют элементарные формы логического мышления, учат анализировать, сравнивать, обобщать предметы, требуют умения сосредоточиться на учебной задаче, запоминать условия, выполнять их правильно в контакте со взрослыми.  

Используемая литература

Печора К.Л., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.: Гуманитар.изд.центр ВЛАДОС, 2004.
Малыш в мире природы / Коробова М.В., Белоусова Р.Ю. – М., 2006.
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малышей. – М., 2003.
Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей / Т.И.Гризик - М: «Просвещение», 2000.
Воспитание, образование и развитие детей 3-4, 4-5, 5-6 лет в детском саду / Методическое руководство для воспитателей - М: «Просвещение» 2005.
«Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие», В.Н. Волчкова – Воронеж ТЦ «Учитель»,2004.
Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду / А.И. Иванова – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Ознакомление дошкольников с неживой природой / С.Н.Николаева – М.: Издательский центр «Академия», 2002.
Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе / А.В. Аджи – Воронеж ТЦ «Учитель», 2009.
Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников / О.А. Новиковская - СПб.: «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2006.
Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет / Т.Н. Вострухина, Л.А. Кондрыкинская - М: Творческий центр «Сфера»,2008;
С чего начинается Родина? / Л.А. Кондрыкинская – М: Творческий центр «Сфера», 2003.
Мир, в котором я живу / Н.Г. Комратова - М: Просвещение, 2009.
Математика и логика для дошкольников / Е.В.Соловьева - М: Просвещение, 2000.
Математика для дошкольников 3-4, 4-5, 6-7 лет / Е. В. Колесникова – М: Творческий центр, 2003.
Дидактические игры в детском саду / А. Бондаренко – М: Просвещение, 2006.
Заниматика / Е. Г.Юдин - Мозаика – Синтез, 2006.
Игровые занимательные задачи для дошкольников / З.А. Михайлова - М: Просвещение, 1990.


Используемые Интернет-ресурсы

Интернет ресурс по теме: Использование ЭОР в обучении: опыт, проблемы, перспективы. (http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2016/11/28/ispolzovanie-eor-v-obuchenii-opyt)
Интернет ресурс по теме: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».(http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/07/10/plan-po-samoobrazovaniyu-na-temu-ispolzovanie-igrovyh-priemov-pri)


Михайлова З.А. и др. Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.
Интернет ресурс по теме: Психолого-педагогические аспекты использования мультимедиа в образовании (http://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2012/05/13/psikhologo-pedagogicheskie-aspekty-ispolzovaniya)
Интернет ресурс по теме: Электронные образовательные ресурсы (http://nsportal.ru/site/19169/elektronnye-obrazovatelnye-resursy)
Интернет ресурс по теме: Электронные образовательные ресурсы нового поколения (http://window.edu.ru/resource/957/63957/files/EOR_NP_v_voprosah_i_otvetah-1.pdf)
Интернет ресурс по теме: Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. (https://rg.ru/2011/03/16/sanpin-dok.html)












































Диаграмма 1

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X