Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55921

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Надежда Васильевна Репнева

Физическое развитие и оздоровление детей в условиях крайнего севера.

скачать документ

Вернуться назад

Репнёва Надежда ВасильевнавоспитательМБДОУ «Мишутка»Физическое развитие и оздоровление детей в условиях крайнего севера.В физическом развитии и оздоровлении детей особое место уделяется закаливающим процедурам. Закаливание способствует укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Также подобные мероприятия содействуют созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Закаливание будет эффективно, если оно обеспечивается в течении всего дня.ЭТО - четкое соблюдение режимных моментов;- четкая организация теплового и воздушного режима;- рационально подобранная одежда для детей (зависит от сезона, местонахождения ребёнка, т. е. в группе или в прохладном помещении) ;- соблюдение режимов прогулок при температуре 15-20 градусов;- сон в проветренном помещении;- хождение босиком в группе, на физкультурных занятиях при температуре пола 18 градусов;- хождение по мокрым дорожкам не более 1 мин;- обтирание влажным полотенцем (особенно в летний период) ;- воздушные ванны;- гигиенические процедуры;- обширное умывание (руки до локтя, воротниковая зона и лицо) .Все закаливающие процедуры должны быть согласованы с врачом.Точечный массажТочечный массаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в местах расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Точечный массаж также служит как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Особенно хороший результат, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший).Для детей раннего возраста рекомендуется массаж (игровые упражнения). (приложение №1 показ воспитателям)- Массаж лица;- Массаж шеи;- Массаж живота;- Массаж грудной области;- Массаж ушной раковины;- Массаж шейных позвонков;- Массаж рук;- Массаж ног.Приложение № 1 Массаж рук "Поиграем с ручками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)Приложение № 2 Точечный массаж ушек "Поиграем с ушками" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)Приложение № 3 Закаливающий массаж подошв "Поиграем с ножка-ми" (Все движения выполняются в соответствии с текстом)(Показ воспитателя)Гимнастика - это универсальное средство физического развития человекаОбщеукрепляющая гимнастика – это организованное общение детей в процессе двигательной деятельности. Во время гимнастики повышается эмоциональный тонус, развивается двигательная активность, ребенок получает положительные эмоции от движений в коллективе сверстников. Снимается напряжение от пробуждения после ночного сна, собирается внимание, дисциплинируется поведение.Бодрящая гимнастика или гимнастика пробуждения проводится после дневного сна для запуска всех жизненно важных процессов организма. Является хорошим стимулом для поднятия настроения.Пальчиковая гимнастика. Развитие ребёнка связано с развитием движений пальцев рук. Третья часть всей двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребёнка. Воздействуя на тонус руки ребёнка, с помощью комплекса пальчиковой гимнастики, происходит прямое воздействие на тонус речевого аппарата.Артикуляционная гимнастика – это система упражнений для развития речевых органов. Цель такой гимнастики – выработка полноценных движений речевых органов, необходимых для правильного произношения звуков и подготовка речевого аппарата для речевой нагрузки. Проведение артикуляционной гимнастики способствует рождению правильных звуков и усвоению слов сложной слоговой конструкции.Использование физкультминуток во время проведения организо-ванной образовательной деятельности способствует снижению утомления у детей, а также активизируется мышление и повышается умственная работоспособность.Дыхательная гимнастика- это система упражнений на развитие речевого дыхания. Цель – формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох и длительный выдох). При речевом дыхании значительно увеличивается дыхательный объём и вентиляция легких, газообмен, и кровь быстрее и легче обогащается кислородом, что способствует развитию способности произносить длинные фразы и является профилактикой заикания. Дыхательные упражнения позволяют очистить слизистую оболочку дыхательных путей и улучшает дренажную функцию бронхов, укрепляет дыхательную мускулатуру, улучшает самочувствие ребёнка.Гимнастика глазБытует мнение, что глаза- зеркало души. Чистые блестящие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации из окружающего мира, мы получаем через органы зрения. Глядя в глубину глаз новорожденного, специалист уже может предположить грозит ему близорукость, дальнозоркость или нет.Упражнения для глаз проводятся с целью укрепления мышц глазного яблока, снятия глазного напряжения и для профилактики близорукости.Корригирующая гимнастика (ходьба по корригирующей дорожке) .Цель такой гимнастики - укрепление свода и связок стоп, что является хорошим средством для профилактики и исправления плоскостопия.Игры которые лечатЖивопись с помощью пальцевТакой вид рисования благотворно влияет на психику ребенка так как успокаивает и расслабляет.Работа с пластилиномРабота с глиной оставляет приятное ощущение, помогает расслабится. Глина обладает свойствами способствующими заживлению ран. Занятие с глиной позволяет снять стресс, помогает выражению чувств.Игры на развития мелкой моторикиЭти игры имеют положительное значение для развития психики ребенка и установления психического комфорта.- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное со-стояние.- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание и память.Подвижные игрыПодвижные игры способствуют развитию двигательной активности детей, направлены на социализацию, формирование нравственности и познавательного развития.Во время проведения подвижных игр решаются следующие задачи:1. Повышается активность и общая работоспособность детей;2. У детей формируются двигательные умения и навыки;3. Формируется интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями.Аромотерапия;Основной принцип ароматерапии – уникальный и естественный метод лечения заболеваний эфирными маслами.В нашем учреждении применяются такие травы как:МятаШалфейЛавандаКислородный коктейльрегулятор водно-солевого обмена организма.Приём фитонцидов.Во время обеда дети постоянно получают чеснок. Благодаря входящим в чеснок биологическим активным веществам, убивающим и подавляющим рост и развитие бактерий, а так же чеснок являются прекрасным средством профилактики ОРЗ и гриппа.Таким образом комплекс мероприятий современных здоровьесбере-гающих технологий, позволяет создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X