Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55359

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Смагина Наталья Владимировна

Конспект интегрированного урока математики и географии «Действия с числами, полученными при измерении величин при знакомстве с городами зоны тундры-Мурманск, Нарьян-Мар»"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект интегрированного урока –математика, география.Смагина Наталья Владимировна учитель математики, Мазурова Юлия Геннадьевна-учитель географииМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья»(МКОУ «Школа ОВЗ») Г.о. БалашихаТема: «Действия с числами, полученными при измерении величин при знакомстве с городами зоны тундры-Мурманск, Нарьян-Мар»Тип урока: комбинированныйЦель: Познакомить учащихся с крупными городами зоны тундры Мурманск и Нарьян-Мар, сформировать представление о климате данных городов и отраслях промышленности, осуществляемых в данных городах. Закрепить знание по теме «Сложение чисел и преобразование чисел, полученных при измерении величин» Задачи: Образовательные: знакомство с городами Мурманск и Нарьян-Мар, формирование представлений о данных городах, как крупных населенных пунктах, расположенных в зоне тундры; закрепление представлений об особенностях климата и расположения зоны тундры. Отрабатывание навыка ориентировки в числовом ряду, отрабатывание вычислительных навыков по темам: «Сложение чисел, полученных при измерении величин», отрабатывание навыка преобразования чисел полученных при измерении величин в более крупные величины, закрепление навыка определения продолжительности событий. Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления; развитие навыков анализа и синтеза через умение решать задачи; познавательного интереса; долговременной памяти; пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса; устойчивости и переключения внимания.Воспитательные: воспитание сознательного отношения к изучению предметов география и математика; формирование социальной активности и самостоятельности; практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.Оборудование: карточки магнитные с определениями для оформления доски, таблица с названиями отраслей промышленности и экономики, тетрадь по географии, электронная доска, презентация по теме: «Города тундры. Мурманск. Нарьян-Мар», карта «Природные зоны России»Межпредметные связи: урок чтения, география, математика, информатикаХод урокаI. Организационный момент - Сегодня у нас урок географии на котором вам понадобятся знания, приобретённые на уроке математикиII. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания (на ЭД доске появляется запись) - На доске карточки с названиями островов и полуостров.- Прочитайте названия, записанные на доске.Острова - Новая земля и Новосибирские, Врангеля.Полуострова - Кольский, Ямал, Таймыр, Чукотский, Камчатка- Разделите их на две группы - острова и полуострова. Сначала назовем полуострова. (Фронтальный опрос класса. Затем 1 учащийся у доски)- Выбери все полуострова и заполни соответствующий столбик- Назовите острова. Заполни столбик с островами.(1 учащийся у доски)- К какой природной зоне относятся данные острова и полуострова? (Зона тундры)- Покажите на карте зону тундры. (Ученик показывает зону тундры)- Что мы знаем о зоне Тундры? (1. Расположена вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана. 2. Долгая и холодная зима и короткое прохладное лето. 3. Вся зона тундры богата природными ископаемыми)III. Изучение нового материала. - Сегодня мы продолжим знакомится с зоной тундры. Так как данная территория богата природными ископаемыми. Здесь с давних времен поселились люди, которые проживают в городах. Сегодня мы с вами познакомимся с двумя городами, расположенными в зоне тундры. - Название данных городов вам предстоит узнать самостоятельно. Сначала выполним небольшое задание:- на доске карточки с числами, прочитайте числа в первой строчке, назовите лишнее число (270 384 чел.). - Почему это число лишнее? (Число, полученное при счете) Как называются остальные числа? (Числа, полученные при измерении величин)-Что измеряем с помощью данных мер? (это меры длины)- Расставьте данные числа в порядке возрастания.МУРМАНСК1 мм1 см1 дм1 м10 м1 км10 км2 704 км270 384 чел.- Прочитайте числа во втором ряду, назовите лишнее число. (23 399 чел.) Почему оно лишнее? (Число, полученное при счете)-Что измеряем с помощью данных мер? (меры массы)- Расставьте числа в порядке убывания.НАРЬЯН-МАР62 т56 т 20 т15 т10т3т1т 500кг1т 005кг1 т1 кг23 399 чел.2 ученика переворачивают карточки и читают названия городов. (Мурманск, Нарьян-Мар)- Сегодня познакомимся с двумя городами Мурманск и Нарьян-Мар. Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока.Города тундры: Мурманск и Нарьян-МарМурманск. ПрезентацияМурманск – это город порт, расположенный на берегу незамерзающего Баренцева моря, за полярным кругом. В Мурманске бывает полярная ночь и полярный день. В городе развита рыбоперерабатывающая промышленность, изготавливают консервы. В Мурманске работает Полярный научно-исследовательский институт, Институт рыбного хозяйства. В Мурманской области, в горах Хибины добывают полезные ископаемые – апатиты. Из апатитов получают удобрения и производят стекло.  Также в Мурманскую область приезжают туристы. В зимний период туристы занимаются горнолыжным спортом, а летом спускаются по горным речкам на байдарках. - Заполним таблицу, указав сферы деятельности, осуществляемые в городах тундры. На доске карточки с указанием сферы деятельности. Выберем только те направления, которые осуществляют жители Мурманска. Оформление на в виде записи в первый столбик.МурманскДобыча апатитовРыболовствоНаучно-исследовательская деятельностьТуризмРыбная промышленность–Запишите в тетради в первый столбик название города МУРМАНСК и ниже перечислите данные сферы деятельности.- Интересная информация про туризм в городе Мурманск. Для привлечения туристов проводится ежегодный фестиваль спорта «Мурманская миля». Главным событием праздника является спортивный пробег по мосту на дистанцию 1611 м, именно длина этого моста и дала название фестивалю.- Выразите длину данного моста в км и м. Устная работаЭто самый длинный мост в Заполярье - Еще один город в зоне тундры-Нарьян-Мар- В Ненецком автономном округе, на берегу реки Печора расположен город Нарьян-Мар. Традиционные занятия местных жителей (ненцев) – оленеводство, рыболовство. Также в Нарьян-Маре занимаются деревопереработкой, изготавливают доски, брусья, шпалы. Переработанную древесину и заготовки затем отправляют на экспорт в разные страны мира. недалеко от города, добывают полезные ископаемые - нефть и газ. В городе работают пищевые и рыбоперерабатывающие заводы. - Интересный факт. Именно сейчас в городе Нарьян-Мар длится полярная ночь. Вычислите сколько суток длится полярная ночь и люди живут без солнечного света, если полярная ночь начинается 14 декабря, а заканчивается 29 декабря? (15 суток)Устное рассуждение.-Как определить продолжительность события? (из времени окончания события вычесть время начала события).-29 декабря-14 декабря=15 сутокУкажите на доске с использованием карточек, сферы деятельности, осуществляемые в Нарьян-Маре.Нарьян-МарПереработка древесиныРыбная промышленностьПищевая промышленностьДобыча нефти и газаОленеводствоЗапишите в тетради во второй столбик название города Нарьян-Мар и ниже перечислите данные сферы деятельности.- У нас в начале урока оказались лишние числа, которые нам сейчас понадобятся, так как эти числа указывают нам на численность населения данных городов. Запишем Мурманск - 270 384 чел. Нарьян-Мар - 23 399 чел. - Сравним полученные числа. В каком городе больше проживает жителей? (В Мурманске). Верно это самый большой город за полярным кругом. - Чтобы жителям Мурманска отправится в гости к жителям Нарьян-Мара нужно преодолеть достаточно большое расстояние. Самый быстрый способ путешествия между данными городами на самолете. А какое расстояние предстоит преодолеть вы узнаете, решив задачу.- Послушайте условие задачи:Чтобы путешественнику, проживающему в городе Мурманск, оказаться в городе Нарьян-Мар ему нужно выполнить пересадку в городе Архангельск. От Мурманска до Архангельска самолет пролетает расстояние 658 км 940 м, а от Архангельска до Нарьян–Мара расстояние 590 км 60 м. Какое расстояние преодолевает самолет?- Построим схему нашего маршрута. Постройте отрезок произвольной длины. Отметим начало и конец нашего пути. Из какого города отправился путешественник? (Мурманск)-В какой город он летит? (Нарьян-Мар)- В каком городе мы делаем пересадку? (В Архангельске)- Что известно в задаче? (Расстояние от Мурманска до Архангельска, расстояние от Архангельска до Нарьян-Мара) - Если мы знаем расстояние от Мурманска До Архангельска и расстояние от Архангельска до Нарьян- Мара можем ли мы найти общее расстояние, которое пролетает самолет? Что мы должны для этого сделать? (Сложить первое и второе расстояние, получив полный путь)(Решение задачи. Запись ответа.)- Записали. Положили ручкиФизкультминуткаЭто-правая рука,Это- левая рука.Справа- шумная дубрава,Слева- быстрая река…Обернулись мы, и вотСтало всё наоборот.Слева- шумная дубрава,Справа- быстрая река.Неужели стала правойМоя левая рука?IV. Закрепление знаний. - Возвращаемся к нашим городам. Посмотрите карточки у вас на столах. На них вы видите таблицу. В первом столбце названия цветов, в первой строке геометрические фигуры. В ячейках пересечения цветов и фигур вы видите названия отраслей развитых в городах тундры. - Для начала вы прочитаете названия отраслей. - Следующее задание:- У кого карточки синего цвета, обведут в кружок отрасли, которые осуществляются в г. Мурманск.- Кто работает на карточках зеленого цвета обведут в кружок отрасли, осуществляемые в г. Нарьян-Маре. 307975730250041021047625004254509525000красныйдобыча апатитовпищевая промышленностьнаучная деятельностьсинийтуризмдобыча нефти и газаоленеводствозеленыйпереработка древесинырыболовстворыбная промышленность - Проверяем. Сначала будем называть отрасли, которые характерны для Мурманска (карточки синего цвета), но называть вы будете не саму отрасль, а цвет и форму фигур, на пересечении которых находится ячейка с данной отраслью.-Теперь выбираем только те промыслы, которые характерны для Нарьян-Мара (карточки зеленого цвета) и так же называем цвет и форму фигуры которые пересеклись в данных ячейках.V. Итог урока.- С какими городами мы сегодня познакомились? - В какой зоне они расположены? - Какой из этих городов крупнее и на сколько жителей?- Какие отрасли присутствуют и в Мурманске и Нарьян- Маре?VI. Домашнее задание - Мы познакомились в двумя крупными городами зоны тундры. Попробуйте дома самостоятельно узнать какие достопримечательности есть в этих городах и запишите их в тетради. В начале следующего урока мы свами их обсудим. –На карточках синего и зеленого цвета на обратной стороне указаны названия рек, протекающих в городе Мурманск и городе Нарьян-Мар и их протяженность. Дома ознакомьтесь с этими реками и вычислите какая река длиннее и на сколько.VII. Оценка деятельности учащихсяVIII. Орг. Момент. Окончание урока.Список литературы:1.Лифанова Т. М., Соломина Е. Н. География. 7 класс. (Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).2. Т.В. Алышева Учебник для специальных для специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2015 г.Приложение1.Интерактивная игра в портале WordWall: https://wordwall.net/ru/resource/38994940637540546100050609515240005854702349500красныйдобыча апатитовпищевая промышленностьнаучная деятельностьсинийтуризмдобыча нефти и газаоленеводствозеленыйпереработка древесинырыболовстворыбная промышленностьМУРМАНСК1 мм1 см1дм10 м1м1км10 км100 км 270 384 чел.НАРЬЯН-МАР62 т56 т 20 т15 т10т3т1т 500кг1т 005кг1 т1 кг23 399 чел.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X