Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 55413

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Чобиток Ольга Андреевна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Истоки»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15Приложение к основной образовательной программе начального общего образования приказ от __________ №Ш15___________Рабочая программа курсавнеурочной деятельности«Истоки»Класс: 1 дУчитель: Чобиток О.АУчебный год: 2022 – 2023Количество часов за год33в т.ч.I полугодие15II полугодие18Пояснительная запискаРабочая программа модуля «Истоки» разработана для 1 класса на 2022 - 2023 учебный год на основе программы «Истоки» авторами А.В.Камкина и И.А.Кузьмина (Истоки, 1 класс, М, «Издательский дом», 2015г.) допущенный Министерством образования РФ, учебника «Истоки», 1 класс, автор А.В.Камкин; в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №15, утвержденной приказом директора №Ш15-13-515/1 от 04.06.2021 в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Рабочая программа составлена в соответствии с Нормативно -правовыми Документами:Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ-273), (в действующей редакции);Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (в редакции от 31 декабря 2015 года);Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(в редакции от 28.05.2014 г.);приказ Министерства просвещения Российской Федерации№ 345 от 28.12.2018«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.10.№ 189, (в редакции от 24 ноября 2015года);Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№15;Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы№15.Актуальность. Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «ИСТОКИ» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.Он направлен на развитие внутреннего духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения социокультурного опыта.«Азбука истоков» – базовый учебный предмет, при взаимодействии с программой «Воспитание на социокультурном опыте» формирующий социокультурную основу учебно-воспитательного процесса, позволяющий ответить на вопросы: «Как развить духовность индивидуума в разных звеньях образования» и «Как научить детей с ранних лет чувствовать и развивать истоки русской земли?»Курс «Азбука истоков» разработан на основе социокультурного системного подхода, что обеспечивает преподавателя:знаниями по развитию управленческих и коммуникационных способностей, эффективными стратегиями образования;социокультурным инструментарием;активными формами обучения и воспитания;действенными составляющими социокультурного присоединения и социокультурных связок;технологиями эффективного обучения, позволяющими развивать целостное восприятие, мышление, чувствование ребенка, его мотивацию к самосовершенствованию;действенными способами вознаграждения и показателями качества социокультурного образования;знаниями по развитию первоначальных социокультурных ценностей.Шаг за шагом учащиеся, преподаватели и родители приближаются к развитию социокультурной основы личности, приобретают социокультурный опыт (духовный, управленческий, коммуникационный, экологический и опыт самоутверждения).Целевая установка предмета – приоритетность духовности, нравственности, культуры в ценностных ориентациях учащихся. Социокультурный системный подход в образовании позволяет:развивать социокультурную основу личности с первого года обучения начальнойшколы;осуществить присоединение от семьи к начальной школе и от начальной школы ксредней школе;создать социокультурный стержень в учебном процессе и развить межпредметныесвязи.В 1 -м классе дети приходят к пониманию сути Истоков. Система духовно-нравственных ценностей формируется на основе системообразующих категорий Слово, Образ и Книга, которые дают представление о Мире, мире внешнем ( социокультурная среда развития) и мире внутреннем (духовно-нравственном). Мир духовных ценностей нельзя навязать ребенку, ценности вырабатываются собственными усилиями. Только тогда, когда нравственные знания становятся прочувствованным опытом, происходит приращение духовной основы личности. А для этого необходимо перевести ребенка в активную позицию, включить его в значимую деятельность, организовать эффективное взаимодействие учащихся друг с другом, с учителем, родителями. Применение традиционных методик обучения и воспитания не может решить поставленные предметом задачи. Методика преподавания курса «Истоки» разработана на основе элементов социокультурного системного подхода, что дает возможность строить образовательный процесс технологично.Основная идея истоковской педагогической технологии – идея полноценного использования всех психических процессов, функций и свойств личности, в целом ресурсов человека.В результате использования социокультурных технологий у детей появляется способность работать результативно, открываются неограниченные возможности учащихся в самоутверждении.Цель: освоение ребенком первого опыта целостного и системного осознания внутреннего мира человека;актуализация размышлений об истоках духовности и нравственности человека через совместную деятельность педагога, ученика и его семьи;содействие развитию этнического самосознания ребенка, переживанию им ощущения;социокультурного родства с окружающим миром, уверенности в том, что это родство создает условия для самореализации, достойной жизни человека;становление позитивных базисных ценностных установок личности (обогащение своего социокультурного опыта в сфере социальных отношений, в области истории, права, экологии, здорового образа жизни и саморазвития).Задачи: формирование навыков и умений, необходимых для сохранения и укрепления духовного и физического здоровья;укрепление желания каждого ребенка самостоятельно находить резервы здоровья в себе самом в любых жизненных условиях;привитие любви к труду как значимой основе жизни и личностного совершенствования;раскрытие индивидуальных наклонностей и особенностей каждого ребенка и ориентация его на путь самосовершенствования.Возраст детей: 7-8 лет.Сроки реализации: Программа рассчитана на один год обучения 2022-2023 г. Режим занятий: Занятия проходят 1 раз в неделю по 35 минут. Численный состав группы 21 человек.В дни отмены занятий для организации образовательного процесса используются электронная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий. Уроки проводятся в онлайн, офлайн режиме. Дистанционное обучение (в дни отмены занятий), реализуется с использованием ЦОР (Учи.ру, Якласс, Zoom).Результаты освоения курса внеурочной деятельности Будет развитие системы гуманистических отношений на различных уровнях:межличностные отношения (ребенок - ребенок, ребенок – учитель, ребенок – родитель);ценностные отношения (ребенок – культура, ребенок – природа, ребенок – социум);данная система отношений проявляется на вербальном и поведенческом уровнях, а также на уровне переживаний:изменения в речи (диалогичность, доброжелательность, расширение лексических и психологических средств общения);изменения в поведении – соответствие принятым нормам культуры;обогащение мира переживаний – способность и готовность к сопереживанию, к сочувствию. Ожидаемые результаты:формирование системы духовно-нравственных ценностей;развитие восприятия, мышления, чувствования и духовного опыта ребенка;приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;умение вести продуктивный диалог и сотрудничать;расширение кругозора и словарного запаса:Истоки. Слово. Доброе Слово. Душевное тепло. Радость. Любовь. Дар Слова. Честное Слово. Честь. Верность. Верный друг. Слово о родителях. Родительская любовь. Счастье. Благодарение. Забота. Святое Слово. Образ. Родник. Святой источник. Первый образ. Светлый Образ. Благодатный образ. Книга. Любимая Книга. Первая Книга. Живая Книга. Живое Слово Книги. Созидание. Вечные и великие книги. Мир Книги. Мир. Человек. Родной край. Здоровье. Красота. Природа. Творчество.Содержание курса первого класса представляет собой своеобразную Азбуку Истоков. Ребенок постепенно вырабатывает свое представление об «Истоках», узнает, что значат Мир, Слово, Образ, Книга с большой буквы, в чем их духовный смысл.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельностиОжидаемые результаты формирования УУД к концу 1-го года обучения.Личностные УУД направлены на:уважительное отношение к вечным ценностям человека;формирование у них устойчивого интереса к Истокам;реализацию их творческого потенциала в процессе занятий.Познавательные УУД направлены на:осознание обучающимися роли социальных категории Мир, Слово, Образ, Книга в жизни человека;введение обучающихся в мир родного языка, развитие языкового чувства.Коммуникативные УУД направлены на:приобщение школьников к продуктивному сотрудничеству в процессе выполнения заданий;развитие способности к продуктивному сотрудничеству со сверстниками при работе в парах, группах;формирование доброжелательности. Умение слушать и слышать собеседника, размышлять в слух, обосновывать свою позицию высказывать свое мнение.Содержание курса внеурочной деятельностиСодержание курсаКоличество часовФормы организации и виды деятельноститеорияпрактикаРаздел I. МИРСОЛНЫШКО, МАМА И ПАПА.Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.1Беседа. Игра.МИР И ЛАД.Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою Первую книгу. В Первой книге запечатлена душа семьи. 1Беседа, работа со стимульным материалом (стихи)ИСТОКИ И ШКОЛА.Истоки глазами детей. Рождественский дар. 1Беседа. Игра.ИСТОКИ И РАДУГА.Живительная сила Истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу. Радуга - образ Истоков, соединяющий небо, землю и человека.1Беседа, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи)СКАЗКИ ПУШКИНА.В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть1Беседа. Рисунки на заданную темуРОДНОЙ КРАЙ.Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.1Беседа. Рисунки на заданную темуЩИТ И ГЕРБ.Духовный защитник нашего Отечества святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыня России. Герб.1Беседа, работа со стимульным материалом (былины)ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир. 1Беседа. Посещение библиотекиРаздел II. СЛОВОСЛОВО.Слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Слово проверяется делом. 1Беседа. Игра.ВЕСНА И СЛОВО.Что пробуждает сад добродетелей в душе человека? Каждый год Весна напоминает о жизнеутверждающей силе Слова.1Беседа. Рисунки на заданную темуЗОЛОТОЕ СЕРДЕЧКО.Пять талантов Золотого сердечка. Доброе Слово. Честное Слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Святое Слово.1Беседа. Игра.СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ.Добро. Доброе Слово. Доброе дело.1Беседа. Игра.ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ.Честное Слово. Родительское благословение. Подвиг. 1Беседа. Посещение библиотекиСЛОВО О РОДИТЕЛЯХ.Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание1Беседа, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи)АЛЕША ПОПОВИЧ.Святое Слово. Богатырская доблесть. Честь.1Беседа, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи)ЧАША ЖИЗНИ.Жизнь. Любовь. Добрые дела.1Беседа, работа со стимульным материалом (наглядный материал)Раздел III. ОБРАЗРОДНИК.Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник - начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода.1Беседа, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи)РОДНИК.Род, Родник, Родное слово, Родная земля, Родина. Родник - начало жизни. Живая вода. Святой источник. Святая вода. 1Беседа. Игра.ОБРАЗ РОДИНЫ.Родина. Родная земля. Отечество. Святая земля. Образ Родины.1Беседа, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи наглядный материал)ЗАЩИТНИК ОТЕЧЕСТВА.Святой Александр Невский - солнце Земли русской. Защитник Отечества. Ангел-хранитель русского народа.1Беседа. Рисунки на заданную темуОБРАЗ ПРАЗДНИКА.Праздники на Руси1Беседа. Рисунки на заданную темуРаздел IV. ОБРАЗКНИГА.Книга - живое существо. Добро и красота. В каждом человеке живет Творец. 1Беседа. Посещение библиотекиКНИГА КНИГ.Собирание библиотеки - добрая традиция нашего народа. Книга книг - Библия. Библия положила начало объяснению книг в семью - библиотеку. 1Беседа. Игра.ЖИВОЕ СЛОВО КНИГИ.Чтение - сердечный дар. Живое слово Книги найдет отклик в душе читателя. 1Беседа. Игра.ПЕРВАЯ КНИГА.Первая книга соединяет труд семьи и школы.1Беседа, работа со стимульным материалом (рассказ, стихи наглядный материал)МИР КНИГИ.Подведение итогов.1Проект. «Моя книга»Тематическое планирование№п/пДатаплан.Дата факт.Тема ЗанятияКорректировкаРаздел: «Мир» (12 ч)01.09.2022Солнышко, мама и папа08.09.2022Поле и лес. Поле и школа.15.09.2022Поле и семья. Школа и семья.22.09.2022Истоки и школа.29.09.2022Бесценный дар. (Рождество)06.10.2022Истоки и радуга.13.10.2022Сказки А.С.Пушкина.20.10.2022Сказки А.С.Пушкина.27.10.2022Родной край10.11.2022Святыни России. Щит и герб.17.11.2022Святыни России. Флаг.24.11.2022Святыни России. Илья МуромецРаздел «Слово» (10 часов)01.12.2022Слово.08.12.2022Весна и Слово.15.12.2022Золотое сердечко.22.12.2022Серебряное копытце.12.01.2023Честное слово. Добрыня Никитич.19.01.2023Слово о родителях.26.01.2023Русские богатыри. Труд и подвиг.02.02.2023Былина «Алеша Попович».09.02.2023Жизни цель.16.02.2023Чаша жизни.Раздел «Образ» (5 часов)02.03.2023Образ родника.09.03.2023Образ Родины.16.03.2023Образ защитника Отечества. 23.03.2023Образ защитника Отечества. 06.04.2023Образ праздника.Раздел «Книга» ( 6 часов)13.04.2023Книга.20.04.2023Книга книг.27.04.2023Живое слово книги.04.05.2023Первая книга.11.05.2023Первая книга.18.05.2023Мир книгиУчебно-методическое обеспечениеПредметИстокиКласс1 «З»УчебникиДавыдов Е.Ю., Кузьмин И.А. «Азбука истоков». «Золотое сердечко». Учебное пособие для 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2011Цифровые образовательные ресурсыОфициальный сайт  «Истоки». – Режим доступа: http://  stoky-co.ruСайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?class=42Сайт Единое окно доступа к образовательным ресурсам window.edu,ru/Сайт федерального центра информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ruСайт «Светочъ» православная вера в презентациях http://www.svetoch-opk.ru/Сайт ОС «Школа 2100»http://www.school2100.ru/uroki/elementary/Учительский фестиваль педагогических идей www.festival.1september.ruТворческая сеть для начальной школы www.nachalka.comДетские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/Методические пособия для учителя 1.Азбука Истоков «Золотое сердечко». Методический комментарий под редакцией И.А. Кузьмина;2.О.А. Бандяк «Воспитание на социокультурном опыте». 1 класс. Методическое пособие. Активные формы обучения. Системная разработка.Таблицы, плакатырепродукции картин;иллюстрации по темамфильмы к произведениям;презентации по темамПортреты великих русских поэтов:Александра Сергеевича Пушкина,Михаила Юрьевича Лермонтова,Федора Ивановича Тютчева,Сергея Александровича Есенина; Иконографические изображения  и  портреты великих людей России:Святого князя Владимира,Святого князя Александра Невского,Михаила Илларионовича Кутузова,Александра Васильевича Суворова.Технические средства обученияКомпьютер мультимедийныйМультимедийный проектор; компьютер.Экран проекционный.Литература:Для учащихся:1. В. Белов «Лад»2. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Первое слово». Книга 1 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015;3. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Добрый плод». Книга 2 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015; 4. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Слово «жить». Книга 3 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015;5. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Солнце земли Русской». Книга 4 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015;6. Кузьмин И.А., Дудкина М.Ю. «Истоки Великой Победы». Книга 5 для развития учащихся 1 класса общеобразовательных учебных заведений. – М.: Издательский дом «Истоки», 2015; 7. В.И. Даль «Толковый словарь».8. Иллюстрированный энциклопедический (толковый) словарь - 20 томов на 2 CD, Золотой Фонд российских энциклопедий, 2004г.Для учителя:1. Истоковедение, том 1,2,3, И.А.Кузьмин, издательский дом «Москва», 2015г.2. В.И. Даль «Толковый словарь».3. Азбука Истоков «Золотое сердечко». Методический комментарий под редакцией И.А. Кузьмина4. О.А. Бандяк «Воспитание на социокультурном опыте». 1 класс. Методическое пособие. Активные формы обучения. Системная разработка 5. Православный храм и икона, «Эксмо», Москва, 20056. Иконография Богородицы7. История русского быта8. Информационно-образовательный вестник «Истоки»9. О.А. Бандяк. «Воспитание на социокультурном опыте», 1 класс. Методическое пособие. Активные формы развития. 10.Краткий словарь истоковедения.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
X