X

Всероссийский

информационный портал


Лицензия: Л035-01213-63/00756835

Для Вашего удобства у нас действует система онлайн оплаты
Всего выдано документов: 59902

Всероссийский информационный портал «Лидер»
 

Приглашаем всех влюбленных в свою профессию педагогов принять участие в увлекательных конкурсах, представленных на нашем сайте!!!  

Здесь же вы сможете разместить свои авторские статьи, программы, конспекты занятий, методические рекомендации, рефераты, доклады и др. Ведь каждый педагог по своему талантлив и индивидуален, у каждого своя система профессиональных взглядов, свои идеи. Аккумулируя профессиональный опыт коллег, мы намечаем собственную траекторию профессионального саморазвития, свой план профессионального и личностного роста.

 

   Каждый педагог может стать участником творческой группы, принять участие в составе экспертного жюри конкурса!!!

  Дипломы и свидетельства всем участникам!

Подать заявку

Автор публикации: Мартасова Галина Геннадьевна

Конспект НОД по речевому развитию Тема «Путешествие в страну добрых дел» (старшая группа)

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по речевому развитию Тема «Путешествие в страну добрых дел» (старшая группа)Задачи: Образовательные: Формировать этику партнерских взаимоотношений, закреплять навыки культуры поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу. Развивающие: Развивать словарный запас слов, расширять кругозор, развивать диалогическую речь, развивать умения рассуждать о социально-коммуникативных понятиях, делать простые выводы..Воспитательные: воспитывать у детей социально-коммуникативные качества. Оборудование и материалы: картинки с поступками детей для обсуждения. Словарная работа: поведение, поступок, доброжелательный, честный, уважение друг к другу.Ход занятия1. Организационный момент. ПриветствиеВоспитатель: Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному... Дети: Привет!Воспитатель: Небу ясному...Дети: Привет!Воспитатель: Люди взрослые и малыши...Дети: Вам привет от всей души! Упражнение «Секрет»Воспитатель предлагает детям встать в круг.Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, у нас сегодня круг радости с секретом! (На полу по кругу разложены разноцветные кружочки.)- Возьмите каждый свой кружок, переверните его, и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, что, рассмотрев свой кружок, вы поймёте, как вам нужно сегодня поприветствовать друг друга.- У кого нарисована улыбка - улыбнитесь другу, у кого ладошка - пожмите руку, у кого сердечко - обнимет друга, у кого солнце - скажет доброе слово.Другу руку протяну, слово доброе скажу,С ним сердечно обнимусь и конечно, улыбнусь!Воспитатель: Спасибо всем! Какое настроение у вас бывает, когда вы говорите добрые слова друзьям? (ответы детей)-Воспитатель: Добрыми бывают не только слова, но и поступки. Что же такое добрый поступок? (это поступок в котором проявляется забота о человеке, уважительное отношение к нему, внимание).Выступление детейВоспитатель: Правильно, поступать хорошо – это значит быть вежливым, быть добрым, заботливым. Но всегда ли люди поступают хорошо? Давайте послушаем ребят:1. Если с другом разделил ты свои конфеты – Хорошо ты поступил каждый скажет это. 2. Если подал ты при всех девочке пальтишко.Ты - культурный человек,  мировой Мальчишка! 3. Если ты, как дикий зверь сразу лезешь драться, Недостоин ты, поверь,человеком зваться! 4. Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу, Это - просто красота, только так и нужно! 5. Уважай людей вокруг, старших, младших тоже, И тогда, тебя, мой друг, назовут хорошим! Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от волшебника, в котором он приглашают нас в страну добрых дел.«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам волшебник из страны добрых дел. Ребята, я приглашаю вас в гости в нашу чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные люди. Поэтому я решил вас проверить и приготовил для вас задания, если вы справитесь с ними, то найдете нашу страну.»Воспитатель: Вы хотите попасть в сказочную страну? Для того чтобы понять, сможем ли мы найти страну добрых дел, нам сегодня нужно выполнить все задания волшебника. Я хочу поговорить с вами о том, как наши поступки могут радовать и огорчать окружающих людей, и подумать, какие поступки можно назвать хорошими, а какие – плохими.2. Основная часть занятия Дидактическая игра «Хорошо или плохо?»Воспитатель:В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. Волшебник предлагает нам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личика: зеленое, если этот поступок порадует ваших близких, и красное - если огорчит.• Вы съели на завтрак всю кашу• Вы подрались с другом• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц• Поиграл с игрушками и не убрал их на места• Помог маме вымыть посуду•Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.• Поймал кота и тянул его за хвост• Перед едой не вымыл руки.• Порвали новую книжку• Хорошо вели себя в детском садуВоспитатель:Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка»Воспитатель:Когда дети послушные, радуют своих родителей, то семья становится только счастливее, дружнее. Давайте с вами сейчас покажем ручками какая крепкая и сильная у вас семья, повторяйте за мной:Этот пальчик большой —(Руку сжать в кулак, поочередно разгибать пальцы, начиная с большого.)Это папа дорогой.Рядом с папой — наша мама.Рядом с мамой — брат старшой.Вслед за ним сестренка — Милая девчонка.И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш.Дружная семейка! (Сжать руку в кулак несколько раз.) Дидактическая игра «Оцени поступок»Предлагаю детям картинки с изображением разных поступков и объясняю правила игры:Воспитатель: Дети, волшебник прислал нм вот такие картинки, внимательно посмотрите на них, подумайте хорошие или плохие поступки совершают люди, изображенные на них. Ребята, у которых люди ведут себя хорошо – подходят к радостному, улыбающемуся солнышку, а картинки, на которых дети поступают неправильно, нужно отнести к расстроенному, грустному солнцу.Дети распределяются на две группы.Воспитатель: Объясните свой выбор, начните так: «Мальчик поступает неправильно, потому что…», или «Девочка делает хорошо, потому что..». Речевая игра «Скажи наоборот»Воспитатель:А сейчас давайте и сами ненадолго станем добрыми волшебниками – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому по очереди это красивое улыбчивое сердечко. Вы называете слово противоположное по значению и возвращаете сердечко мне.Разорвать книгу – склеить книгу.Намусорить – убрать.Поломать – починить.Промолчать при встрече – поздороваться.Испачкать одежду – постирать одежду.Оторвать пуговицу – пришить пуговицу.Разбросать игрушки – собрать игрушки.Оставить грязной посуду – вымыть посуду.Поссориться с другом – помириться с другом.Похвастаться игрушкой – поделиться игрушкой.Жадничать – делиться.Обижать младших – защищать младших.Физкультминутка Игровое упражнение «Закончи предложение»Воспитатель: нашими поступками мы можем радовать и своих друзей, ведь у каждого из нас непременно есть друг. Поэтому сейчас мы поиграем игру «Закончи предложение», я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:- Мой друг упал и ударился, я …- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…- Если у моего друга плохое настроение, я ..- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …- Если мой друг расстроен и плачет , я … Игра с элементами релаксация «Пирамидка добрых дел»Воспитатель: Каждый задумайте доброе дело, положите его на свою ладошку, построим из ладошек с добрыми делами пирамидку. Дети с воспитателем строят пирамидку из ладошек, положив одну на другую, называя доброе дело (уберу свои вещи, покормлю котёнка, подарю цветок, вымою посуду, помогу маме и т. д.) Воспитатель: Какая по высоте получилась пирамидка? Почему? (мы задумали много добрых дел). Предлагаю отпустить наши добрые дела по всей земле. Для этого разомкнём руки и дунем на ладошку. На земле станет всем лучше от ваших добрых дел. Заключительная частьА закончить наше занятие мне бы хотелось стихотворением, послушайте пожалуйста:-Быть легче добрым или злым?Наверно, легче злым.Быть добрым – значит отдаватьТепло свое другим.Быть добрым - значит понимать И близких, и чужихИ радости порой не знать,Заботясь о других.Конечно доброму трудней,все же посмотри,Как много у него друзейА злой всегда один.Итог:Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей сказок, поиграли в игры и выполнили все задания.Воспитатель: Наше занятие походит к концу, скажите, какая игра вам понравилась больше всего?

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. 

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи. 

  • 1_.jpg
  • 2_.jpg
  • 3_.jpg
  • 4_.jpg
  • 5_.jpg
  • 6_.jpg
  • 7_.jpg
  • 8_.jpg
  • 9_.jpg
  • 10_.jpg
  • 11_.jpg
  • 12_.jpg
  • 13_.jpg
  • 14_.jpg
  • 15_.jpg
  • 16_.jpg
  • 17_.jpg
  • 18_.jpg
  • 19_.jpg
  • 20_.jpg
Задать вопрос
1000 максимум символов